Сообщение от EDEX
И-и-и-эх! "Счастье - это когда тебя понимают" (с)
О том то и речь! Я тоже могу их сбивать одним-тремя выстрелами. Проблема ведь не в этом. Вы спросите: "А в чем тогда?" Попробую объяснить сначала.
Вы, как человек, играющий в "Ил-2 ЗС", скорее всего, неравнодушны к истории авиации Второй Мировой. И на этой почве, наверняка читали много всякого всего на эту тему. В том числе и мемуары летчиков-истребителей. Скажите, пожалуйста, Вам попадались хоть когда-нибудь в этих мемуарах такие строки: "Я прицелился в лонжерон вражеского самолета и точным выстрелом отстрелил ему крыло" или "Навел перекрестие прицела на хвостовое оперение и отстрелил вражескому бомбардировщику оба стабилизатора, после чего он начал падать"?
Мне не попадались. Из чего я сделал вывод, что стрельба велась не по каким-то отдельным деталям самолета, а в целом по силуэту (ну, может быть отдельно стоит выделить двигатели). В этой ветке привели воспоминания Ворожейкина. Обратите внимание: он выстрелил в самолет противника (а не в бензобак или в голову пилота) и тот взорвался.
Суть моего замечания и исходный посыл топика были в следующем: при стрельбе б.м. крупными калибрами (от 30 мм) цели наступает кирдык после определенного кол-ва попаданий вне зависимости от места этих попаданий, поскольку самолет (по сравнению с танком, к примеру или автомобилем) слишком предельная конструкция, чтобы "терпеть" значительные "сверхплановые" ударные нагрузки. Ну, может, за исключением отдельных вундерваффе типа Ил-2. Для более мелких артиллерийских калибров это утверждение тоже должно быть верным, но с плправкой на масштаб. Модель повреждений, которая сейчас реализована в Ил-2 требует попаданий в конкретные "болевые" точки (двигатель, кабина, бак, лонжерон и т. п.) С одной стороны - это правильно, т. к. самолеты падали не сами по себе, а по причине выхода из строя определенных систем, но с другой стороны - этих точек в реальном самолете было значительно больше. Например попадание в нервюру, с ее последующим разрушением должно создавать в этом участке крыла ослабленную зону, которая должна быть значительно менее устойчива к аэродинамическим нагрузкам. Попадание в фюзеляж может разрушать топливопроводы и электропроводку, осколки и ударная волна в целом также подвергают конструкцию фюзеляжа нагрузкам, то есть в том ролике, который я записал Ме-323 должен был просто развалиться от 3-4 попаданий ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от точки фюзеляжа в которую попадали снаряды. И т. д. и т. п. На сегодня в "ЗС" это не реализовано по вполне понятной причине - слишком сложная ДМ не под силу современным массовым копьютерам. Но тогда, на мой взгляд, имело бы смысл вернуться к "накопительной системе" - т.е., к примеру крыло отваливается после 3-4 попаданий из 20 мм даже если не попал в лонжерон. Разумеется - это упрощенно. Очевидно, что необходимо делать поправки на тип самолета, по которому ведется огонь, кучность попаданий, калибр, тип боеприпаса и пр. И, разумеется, с выделением некоторого количества критических точек (двигатель, кабина и т. п.).Но как я понял MG-13 до определенного момента именно так и было. В таком случае считаю целесообразным вернуться к такой модели.
Ну а меры по сохранению играбельности в этом случае я уже предлагал.