В отчетах специалистов отмечалось, что немецкие машины имеют более совершенную механизацию крыло, поэтому при больших нагрузках но крыло их посадочная скорость меньше, чем у советских истребителей нового поколения. В 1940 г на советских самолетах МиГ-1, ТИС, СК-3 планировалось установить систему аварийного выпуска закрылков и автоматический предкрылок (по типу механизации крыла истребителей Не 100 и Bf 109). Уже после войны О.К. Антонов использовал опыт изучения и копирования "Шторьха" при создании своего знаменитого Ан-2. Также как и Fi 156, Ан-2 имел сверхмощную механизацию на верхнем крыле были установлены автоматические предкрылки вдоль всего размаха, щелевые зависающие элероны и закрылки.

После знакомства с немецкими самолетами военные стали требовать обязательного применения на борту родиосвязного оборудования и принятия мер для повышения продольной устойчивости самолетов (в частности, из-за недостаточной устойчивости не прошел госиспытаний истребитель В.П. Яценко И-28).
В конце 1940 г состоялось решение ЦК ВКП(б) о переименовании новых боевых самолетов в соответствии с первыми буквами фамилий их главных конструкторов (Як-1 вместо И-26, МиГ-1 вместо И-200 и т.д.) (РЦХИДНИ, ф.17, оп.3, д.1030). Вполне возможно, что это нововведение было принято по аналогии с немецкой системой обозначения самолетов.

В упомянутом выше докладе А.С. Яковлева на заседании Технического Совета НКАП 27 декабря 1939 г. говорилось о необходимости поднятия уровня научно-исследовательских работ и усиления связи науки с конструкторской деятельностью. Весной 1940 г. был создан Летно-исследовательский институт, оснащенный новейшим оборудованием, в том числе и немецким. В соответствии с рекомендациями Яковлева и других членов делегации, побывавшей в 1939 г. в Германии, для ознакомления конструкторов с последними достижениями зарубежной авиации при ЦАГИ было создано специальное подразделение Бюро новой техники, началось издание справочника "Руководство для конструкторов". Были приняты меры по усилению научной и экспериментальной базы в конструкторских бюро.


И после этого кто-то скажет, что немецкое это лажа??!....