... И кроме того формировать это должен не один человек. Да-а, задачка. Буду думать.

Да, кстати, как те интервью и статья, ссылки на которые я поместил в новостях? Многие ли их читали?
----------------------------
И вот еще, я в своё время написал небольшую статейку по Ла-5, оцените:
Самолёт Лавочкин Ла-5, Ла-5Ф и Ла-5ФН
История создания и характеристики

Самолёт Ла-5 создавался в КБ Лавочкина (Ла) в 1941-42гг. на основе планера самолёта ЛаГГ-3 и отличался от него, прежде всего установкой более мощного двигателя воздушного охлаждения М-82, который развивал у земли мощность до 1700 л.с. на форсаже. Также были проведены мероприятия по улучшению аэродинамики самолета, что дало возможность самолёту развивать скорость до 540 – 558 км/ч. На высоте 6250м самолёт развивал скорость 698 – 605 км/ч. Вираж на высоте 1000 м. составлял одну секунду.
Предсерийная партия Ла-5 была отправлена на Сталинградский фронт зимой 1942 года в 49 ИАП. Первоначально впечатления от нового самолёта были не очень хорошими: так, среди прочего отмечалось, что «Вентиляция кабины неудовлетворительная. В кабине душно, жарко. Существующая вентиляция не позволяет лететь без очков. По своему прямому назначению не соответствует», «В воздушном бою с немецкими самолетами Ме.109F-4 и Ме.109G-2 самолет Ла-5 значительно уступает им как по вертикальной маневренности, так и по горизонтальной скорости. В результате чего самолет Ла-5 не может вести с немецкими истребителями Ме.109F-4 и Ме.109G-2 активного воздушного боя и вынужден вести оборонительный бой». Также отмечалось, что «Обзор из кабины вперед, при закрытом фонаре, удовлетворительный. В стороны хороший. Назад обзора нет, вследствие чего нельзя наблюдать за самолетом противника. Фонарь кабины невозможно открыть на больших скоростях. А на планировании, из-за неудовлетворительного замка, фонарь сам открывается. При закрытом фонаре прицельный огонь нельзя вести вследствие высокого расположения прицела (голова летчика упирается в фонарь). Поэтому полеты на самолетах Ла-5 в боевых условиях производятся только с открытым фонарем». Однако необходимо отметить, что за самолётом остались все преимущества планера самолёта ЛаГГ-3, а боевая живучесть и защита пилота повысились за счет установки более мощного и живучего мотора воздушного охлаждения.
В дальнейшем многие недостатки самолёта были устранены (например, было улучшено охлаждение в кабине пилота, позволившее летать с закрытым фонарём, что дало увеличение горизонтальной скорости).
После проведенных мероприятий по улучшению характеристик Ла-5, самолеты этого типа исключительно успешно воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, и стали одними из лучших истребителей СССР периода Второй Мировой войны ( например, именно на истребителях этого типа воевал лучший пилот - истребитель союзников Иван Кожедуб, а в конце войны из самолётов Ла-7, являвшихся по своей сути глубоко модифицированными Ла-5-ыми, было сформировано несколько полков асов, воевавших по аналогии с немецкими «охотниками».
Начиная с момента постановки на массовое производство, в КБ Лавочкина непрерывно проводились работы над улучшением лётно- и тактико- технических характеристик самолётов Ла-5, что привело к появлению большого количества его модификаций. Необходимо особо отметить две из них: Ла-5Ф и Ла-5ФН.
Обе этих модификации отличались от своего предшественника следующим:
- был понижен гаргрот фюзеляжа с установкой бронестекла позади головы пилота, что обеспечило лучший обзор назад по сравнению с немецкими и ранними советскими самолётами.
- установка переднего бронестекла, что дало возможность пилотам ходить в лобовые атаки, а также атаковать бомбардировщики и разведчики противника с меньшим риском для жизни.
- установка нового мотора М-82Ф, у которого максимальная для «обычного» М-82 мощность стала номинальной, без ограничения по времени.
- общее облагораживание аэродинамических форм самолёта, что дало увеличение скорости и маневренности самолёта.
Следующим шагом в модификации самолёта Ла-5 стала установка нового, более мощного двигателя М-82ФН, форсированного по наддуву и развивавшего максимальную мощность у земли 1850 л.с. Наряду с изменениями, сделанными в конструкции планера Ла-5Ф дало самолёту Ла-5ФН большую маневренность и рекордную для 1943 г. Скорость у земли – 583 км/ч. Несмотря на то, что высотные характеристика самолёта были гораздо более скромными (в основном из-за погрешностей в аэродинамики и оптимизации мотора для работы на низких высотах) самолет обладал преимуществом у земли над всеми типами немецких самолётов вплоть до конца войны, и в руках опытного лётчика представлял собой грозное оружие, способное уничтожить любой самолёт противника.


Характеристик самолёта Ла-5:
Вес
Пустого: 2740 кг.
Взлётный: 3230 кг.

Длинна: 8,67 м
Размах крыльев: 9,80 м.
Площадь крыла: 17,50 м^2

Двигатель: М-82
Мощность: 1700 л.с.

Скорость у земли (с десятиминутным форсированием): 540 – 558 км/ч (данные производителя: 558 – 560 км/ч )
Скорость на высоте 6250 м.: 598 – 605 км/ч (средняя)
Вираж на высоте 1000 м.: 21 секунда
Набор высоты 5000 м.: 5,6 минут
Набор высоты за боевой разворот: 950 – 1000 м.
Потолок практический: 10650 м.
Дальность полёта: 1000 км.

Вооружение: 2х20 мм пушки ШВАК, дополнительно можно было подвешивать до двух 100 кг бомб под крыльями.


Характеристик самолёта Ла-5Ф:
Вес
Пустого: ~ 2800 кг.
Взлётный: ~ 3250 кг.

Длинна: 8,67 м
Размах крыльев: 9,80 м.
Площадь крыла: 17,50 м^2

Двигатель: М-82Ф
Мощность: 1700 л.с.

Скорость у земли (с максимально продолжительным форсированием): 550 – 558 км/ч (данные производителя: 558 – 560 км/ч )
Скорость на высоте 6250 м.: 598 – 605 км/ч (средняя)
Вираж на высоте 1000 м.: 19 – 20 секунд
Набор высоты 5000 м.: 5,6 минут
Набор высоты за боевой разворот: 950 – 1000 м.
Потолок практический: 10650 м.
Дальность полёта: 1000 км.

Вооружение: 2х20 мм пушки ШВАК, дополнительно можно было подвешивать до двух 100 кг бомб под крыльями.


Характеристик самолёта Ла-5ФН:
Вес
Пустого: 2828 кг.
Взлётный: 3290 кг.

Длинна: 8,67 м
Размах крыльев: 9,80 м.
Площадь крыла: 17,50 м^2

Двигатель: М-82ФН (АШ-82ФН)
Мощность: 1850 л.с.

Скорость у земли (с максимально продолжительным форсированием): 583 км/ч
Скорость на высоте 6250 м.: 634 км/ч (средняя)
Вираж на высоте 1000 м.: 18,5 секунды
Набор высоты 5000 м.: 5,2 минут
Набор высоты за боевой разворот: 1100 м.
Потолок практический: 10750 м.
Дальность полёта: 650 км.

Вооружение: 2х20 мм пушки ШВАК, дополнительно можно было подвешивать до двух 100 кг бомб под крыльями.

При написании использовались
Игра Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения
Войсковые испытания самолёта Ла-5 в 49 Краснознамённом ИАП
ТТХ самолёта Ла-5 от завода «Сокол»
Испытания самолёта Ла-5ФН в Люфтваффе