Привет DDD. Я объясню свю позицию по-поводу судейского решения. В ней заложен один основной принцип. Во время боя самолет менять нельзя.
Ведь получается что. Ты самолет посадил, нажал "новую попытку" и получил новехонькую машину (с килем, со 100% боезапасом, топливо и т.д.)
При этом, естественно, твой самолет некоторое время вообще отсутствовал на карте. В каких случаях еще самолет одного из участников может отсутствовать на карте после начала боя? Если он сбит. По-моему логично.
Сажать самолет можно где угодно и сколько угодно, можно даже не взлетать а ехать по земле "как автомобиль" расчитывая на то, что противник плохо стреляет на "наземным целям" и врежется в землю и т.д. -это все на усмотрение игрока, он выбирает себе тактику каую захочет. Если у игрока не осталось патронов, заканчивается топливо, есть повреждения- он может выбирать что ему делать (лететь, садиться или что самое целесообразное таранить). Но самолет менять нельзя. Это сделано для того, чтобы пилот более взвешенно расходовал свои ресурсы, в этом есть дополнительный элемент тактической борьбы, что особенно актуально при затяжных боях. Это наглядно было видно во время боя WinAlex (ЯК-9К) с Diman_Y (109АС). Второй постоянно владел иннициативой и используя превышение атаковал первого непрерывно. Это было похоже на игру "догони меня киприч", где один уворачиваля а другой догонял и опять бросал. Но кипричи закончились. Вместе с тем у противника практически полный боекомплект (ВинАлес стрелял только дважды, примерно 5-6 снарядов израсходовал) но -легкие повреждения от пулеметов и..... вытекающее топливо. Что будет дальше? Будет ли 109АС продолжать атаковать пулеметами или будет "тянуть лямку" в расчете на то, что у ЯК-9К кончится топливо и он его расстреляет на земле. Какие контрмеры придумает ЯК-9К. Вот где интрига. А дать возможность чинить повреждения и пополнять боезапас (читай-менять самолет) -и такие нюансы пропадают. 1х1 -это не совсем то, что мы видим на серверах каждый день (ночь). Это скорее шахматы в небе. К сожалению этот поединок не нашел своего победителя, т.к. по причине отвратительной связи оба самолета взорвались одновременно как при таране, находясь при этом в 400-600 м. друг от друга.
Прошу никого не обижаться за судейство, это вообще не очень приятное занятие быть судьей, ибо заранее известно что все шишки на него. Но без судейства никак, спорные моменты были есть и будут, и шишки тоже.