Цитата Сообщение от FAE
Вот, кстати, нашел (хотя, наверное, велосипед изобретаю )

10.04.1941 г. Преследование нарушителя

10.04.1941 г. неопознанный самолет на большой высоте пересек советскую границу и углубился в глубь советской территории. С одного из каунасских аэродромов на перехват нарушителя поднялось дежурное звено МиГ-3 из 31-го иап (8-я сад, ВВС ПрибОВО), возглавляемое лейтенантом Аксютиным. После взлета каждый из трех летчиков действовал самостоятельно.

Преследуя нарушителя границы, младший лейтенант Акимов набрал 11 000 м и при попытке сделать небольшую горку свалился в штопор. Из штопора он вышел, перейдя в пикирование, а затем взял ручку на себя и создал большую перегрузку. У летчика потемнело в глазах, самолет выполнил резкий переворот. Акимов снова попытался вывести МиГ-3, на этот раз плавно взяв на себя ручку управления, что и удалось сделать на высоте 5000 м. При заходе на посадку Акимов заметил, что левая нога шасси самопроизвольно вывалилась, но пилот все же сумел благополучно посадить истребитель.

Машина младшего лейтенанта Евтушенко перешла в штопор на высоте 9500 м. Летчик смог перевести истребитель в пикирование на высоте 1000 м, но вывести его в горизонтальный полет уже не смог и самолет врезался в землю. Возможно, Евтушенко потерял сознание от больших перегрузок.

Ближе других к двухмоторному самолету-нарушителю приблизился Аксютин. Пока он набирал высоту 8000 м, летчик заметил пронесшийся вниз в правом штопоре другой МиГ, который вскоре скрылся из виду. Аксютин продолжил преследование и через 18 минут подошел к нарушителю, разглядев крест на фюзеляже и свастику на вертикальном оперении. Тут же из-за перетягивания ручки его МиГ-3 свалился в штопор; срыв произошел с резким переворотом.

Трижды летчик энергично выводил истребитель, но тот вновь начинал штопорить. По словам Аксютина, направление вращения самолета непрерывно менялось. Наконец, после 5-6 витков Аксютина стало сильно прижимать к борту и приборной доске. Молодой летчик энергично отжал от себя ручку управления, привязные ремни оборвались, и пилота выбросило из кабины. Он благополучно приземлился с парашютом.

По результатам расследования инцидента было отмечено, что все летчики совершили ошибки в технике пилотирования. Молодые летчики не успели изучить новую технику. Стало известно, что погибший Евтушенко на МиГ-3 ранее вовсе не летал, а на МиГ-1 совершил всего 13 полетов по кругу, ни разу не поднимаясь выше 5000 м.
Очень интересно .Кстати,по описанию этот несостоявшийся бой почему-то больше похож на старенький Ил-2Ш,нежели на ЗС АВН...