???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 17 из 17

Тема: очумелые ручки

  1. #1
    Инструктор Аватар для Lodin
    Регистрация
    07.05.2002
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,951

    очумелые ручки

    http://www.virpiller.narod.ru/index.html
    хто нибудь это видел???

  2. #2
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: очумелые ручки

    Видели.

  3. #3
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: очумелые ручки

    Да, работа была проведена человеком титаническая. Впечатляет.
    Самый главный плюс - стремление к максимальной реалистичности.
    Но некоторые места можно и доработать, имхо.
    1. Зачем делать конструкцию, требующей постоянной смазки (по словам автора, при условии ежедневного использования, необходимо 1 раз месяц смазывать систему в 24 точках). У этой конструкции тогда не хватает полочки, где крепится табличка с графиком проведения ТО-2 ;-) Удобство эксплуатации - одно из главных требований к вирпильским девайсам, имхо.
    2. Электронная часть - почему не использовать контроллер (хотябы даже из любого промышленного джоя) Использовать отвод для клавиатуры - этого мало, ведь иногда надо генерировать последовательность нажатий кнопок, а не просто нажатие.
    3. Устройство для обзора - не нашел ни одного преимущества перед TrackIr'ом или Web-камерой. Минусы есть - все таки набалдашник здоровый к кепке пристегивается сзади, да и голова должна быть все время около подголовника, рабочая зона должна быть больше.
    Все это мое ИМХО, я думаю что есть люди с совершенно противоположной точкой зрения :-)))
    З.Ы. Было бы очень интересно пообщаться с автором конструкции, к сожалению на страничке не было указано, является ли он участником этого форума ((((.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  4. #4
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495

    Ответ: очумелые ручки

    он на форуме 1с постил.
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  5. #5
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495

    Ответ: очумелые ручки

    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  6. #6
    ШВЛИ №25 Аватар для SLI=SHURIK_25=
    Регистрация
    22.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    756

    Ответ: очумелые ручки

    Да, я согласен с Ильей, работа вызывает уважение.
    Меня особенно заинтересовал материал ручек - "полимерный"
    Хотелось бы выяснить попдробнее, какой именно.
    Ну и система демпферов. Какова у них инертность. Если это усилия только пружины, то нафига там масло внутри?
    Может напишем автору?
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://vkb.sukhoi.ru/

  7. #7
    курсант ВВАУЛ Аватар для klAster
    Регистрация
    14.04.2004
    Адрес
    Vitebsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    40

    Ответ: очумелые ручки

    Цитата Сообщение от UIV
    Да, работа была проведена человеком титаническая. Впечатляет.
    Самый главный плюс - стремление к максимальной реалистичности.
    Но некоторые места можно и доработать, имхо.
    1. Зачем делать конструкцию, требующей постоянной смазки (по словам автора, при условии ежедневного использования, необходимо 1 раз месяц смазывать систему в 24 точках). У этой конструкции тогда не хватает полочки, где крепится табличка с графиком проведения ТО-2 ;-) Удобство эксплуатации - одно из главных требований к вирпильским девайсам, имхо.
    2. Электронная часть - почему не использовать контроллер (хотябы даже из любого промышленного джоя) Использовать отвод для клавиатуры - этого мало, ведь иногда надо генерировать последовательность нажатий кнопок, а не просто нажатие.
    3. Устройство для обзора - не нашел ни одного преимущества перед TrackIr'ом или Web-камерой. Минусы есть - все таки набалдашник здоровый к кепке пристегивается сзади, да и голова должна быть все время около подголовника, рабочая зона должна быть больше.
    Все это мое ИМХО, я думаю что есть люди с совершенно противоположной точкой зрения :-)))
    З.Ы. Было бы очень интересно пообщаться с автором конструкции, к сожалению на страничке не было указано, является ли он участником этого форума ((((.

    1. Весы "Цена-Качество" перевесили в сторону цены. Если придётся ещё раз делать такое, то буду вставлять подшипники. Один раз в месяц смазать любимый джой очень даже приятно. Попробую найти место под табличку .
    2. То же самое. Контроллер надо покупать, а на геймпорт только кабель надо. Кроме того абсолютное большинство контроллеров имеют низкое разрешение, недостаточное при такой длине РУСа . Последовательность нажатий нужна для приближения/удаления взгляда, и задаётся в программе NewView. Для остального более чем достаточно обычных кнопок и комбинаций.
    3. Главное что не хуже. Преимущества в отсутствии засветки "аппаратном" сглаживании мелких сотрясений. Вес и размеры можно значительно уменьшить в последующих устройствах, и заодно убрать провода, используя радио- или ИК-мышь. Голова действительно должна быть около подголовника, но она ведь и так всегда там, пока человек сидит в кресле, следовательно расширять рабочую зону абсолютно бессмысленно.

  8. #8
    курсант ВВАУЛ Аватар для klAster
    Регистрация
    14.04.2004
    Адрес
    Vitebsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    40

    Ответ: очумелые ручки

    Цитата Сообщение от SLI=SHURIK_25=
    Да, я согласен с Ильей, работа вызывает уважение.
    Меня особенно заинтересовал материал ручек - "полимерный"
    Хотелось бы выяснить попдробнее, какой именно.
    Ну и система демпферов. Какова у них инертность. Если это усилия только пружины, то нафига там масло внутри?
    Может напишем автору?
    Ручка прессовались из автомобильной шпатлёвки в форме из плиточного клея (обычный строительный раствор с добавкой клея). Форма снималась с образца, изготовленного из ручки штурвала Ил-76.
    Демпферы по определению сглаживают колебания. Если в полёте отклонить ручку, а потом отпустить, она встанет в центр практически без раскачки, по этому и здесь потребовалось погасить инерцию ручки. Ещё масло добавляет реалистичности при резких рывках РУСа и педалей, затяжеляя их ход, и имитируя таким образом инерционность управления (рулей, проводки и т.д.). Сходное ощущение можно испытать, размахивая палкой из стороны в сторону.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sticks.jpg 
Просмотров:	349 
Размер:	227.7 Кб 
ID:	28952  
    Крайний раз редактировалось klAster; 03.09.2004 в 05:43.

  9. #9
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: очумелые ручки

    Цитата Сообщение от klAster
    1. Весы "Цена-Качество" перевесили в сторону цены. Если придётся ещё раз делать такое, то буду вставлять подшипники. Один раз в месяц смазать любимый джой очень даже приятно. Попробую найти место под табличку .
    2. То же самое. Контроллер надо покупать, а на геймпорт только кабель надо. Кроме того абсолютное большинство контроллеров имеют низкое разрешение, недостаточное при такой длине РУСа . Последовательность нажатий нужна для приближения/удаления взгляда, и задаётся в программе NewView. Для остального более чем достаточно обычных кнопок и комбинаций.
    3. Главное что не хуже. Преимущества в отсутствии засветки "аппаратном" сглаживании мелких сотрясений. Вес и размеры можно значительно уменьшить в последующих устройствах, и заодно убрать провода, используя радио- или ИК-мышь. Голова действительно должна быть около подголовника, но она ведь и так всегда там, пока человек сидит в кресле, следовательно расширять рабочую зону абсолютно бессмысленно.
    1. Смазывать любимый джой конечно приятно. Вот тока если он в месте легко доступном расположен. Такую систему в кокпит надо ставить, с закрывающейся крышкой (даешь реализьм ) А в копите места не очень много обычно, могу быть проблеммы с удобством смазки. А все таки лучше не смазывать Поставил 1 раз, настроил - и забыть про ТО, думать тока о полетах-самолетах )))
    2. У геймпорта в винде максимальное разрешение - 256 позиций на ось. Да и детских болезней у геймпорта тоже хватает.
    Посмотри вот здесь - http://sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=73
    Нормальный контроллер - это не проблемма, там такое разрешение на осях - механика точность намного меньшую обеспечивает
    А в ЛокОне надо последовательности нажатий клавиш не только под приближением\удалением взгляда использовать, а еще в куче вещей. А лучше вообще скрипты написать на кнопки. Не Илом единым живет вирпил
    3. Если летать в наушниках закрытых, у них "уши" достаточно большие. При повороте головы, "уши" могут в подголовник упираться.
    Попробуй веб-камеру использовать, все таки бесконтактный съем информации о перемещении на достаточно большом расстоянии. Камера 20$ стоит - стока же мышь ифакрасная стоит, тока ничего ломать переделывать не придется, да и камеру по назначению можно использовать
    З.Ы. Беларусы рулят Я иногда в Витебск в коммандировки езжу, можем встретится. Аналогично, если в Минске будешь - приглашаю в гости, сотовый 672-70-22 (Илья)
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  10. #10
    курсант ВВАУЛ Аватар для klAster
    Регистрация
    14.04.2004
    Адрес
    Vitebsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    40

    Ответ: очумелые ручки

    Цитата Сообщение от UIV
    1. Смазывать любимый джой конечно приятно. Вот тока если он в месте легко доступном расположен. Такую систему в кокпит надо ставить, с закрывающейся крышкой (даешь реализьм ) А в копите места не очень много обычно, могу быть проблеммы с удобством смазки. А все таки лучше не смазывать Поставил 1 раз, настроил - и забыть про ТО, думать тока о полетах-самолетах )))
    2. У геймпорта в винде максимальное разрешение - 256 позиций на ось. Да и детских болезней у геймпорта тоже хватает.
    Посмотри вот здесь - http://sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=73
    Нормальный контроллер - это не проблемма, там такое разрешение на осях - механика точность намного меньшую обеспечивает
    А в ЛокОне надо последовательности нажатий клавиш не только под приближением\удалением взгляда использовать, а еще в куче вещей. А лучше вообще скрипты написать на кнопки. Не Илом единым живет вирпил
    3. Если летать в наушниках закрытых, у них "уши" достаточно большие. При повороте головы, "уши" могут в подголовник упираться.
    Попробуй веб-камеру использовать, все таки бесконтактный съем информации о перемещении на достаточно большом расстоянии. Камера 20$ стоит - стока же мышь ифакрасная стоит, тока ничего ломать переделывать не придется, да и камеру по назначению можно использовать
    З.Ы. Беларусы рулят Я иногда в Витебск в коммандировки езжу, можем встретится. Аналогично, если в Минске будешь - приглашаю в гости, сотовый 672-70-22 (Илья)
    1. За деньги клиента любой каприз
    2. Тогда почему JoyTester2 показывает разное для разных джоев? http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?s=&threadid=16736 А здесь скрины моего http://virpiller.narod.ru/gauges.html Не дожидаясь ответа, сразу скажу, что по крайней мере на гейм-портах звуковых карт, установленных у меня в компе (встроенная, SBLive 5.1 и Aureal Vortex), везде разрешение разное, и это сразу чувствуется. Заодно замечу, что само по себе разрешение больше 700 - 800 излишне, но только в случае 100 % -ных кривых отклика.
    3. Это не так, наушники никуда не упираются. Ну а с камерой ты меня поймал конечно... Но могу оправдаться тем, что когда я начинал не было Cam2Pan - раз, надо было надыбать где-то ещё одну ось - два.
    З.Ы. Понял, телефончик записал. Как поедешь в Витебск пиши на flycool@mail.ru

  11. #11
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: очумелые ручки

    То, что джойтестер показывает большую точность, чем она есть на самом деле, объясняется тем, что в драйверах работают алгоритмы сглаживания, плюс сигнал "дрожит". В COM-контроллере Максиса 10-битный АЦП используется, это 1024 позиции на ось, это обеспечивает шаг 64. Но из-за того, что идет шум с неэкраннированных проводов датчиков, приходится использовать алгоритмы сглаживания - в джойтестере показывается шаг 4 вместо 64. И то 64 шаг - это идеал.
    В документации где то читал, что физически с геймпорта больше 256 позиций на ось не выжмешь.
    З.Ы. Я щас подключил одного опытного математика, может он сможет выделить на уровне алгоритмов постоянную состовляющую шумов и очищать от их сигнал.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  12. #12
    курсант ВВАУЛ Аватар для klAster
    Регистрация
    14.04.2004
    Адрес
    Vitebsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    40

    Ответ: очумелые ручки

    Возможно, но даже в этом случае такое сглаживание самая приятная вещь, т.к. без него самолёт заметно дёргается при переходе на следующую позицию. Проблему с шумами я решил классически - поставил экранированные провода и внешнее питание (стабилизатор на КР142ЕН5). Результат ревзошёл все ожидания. Кстати вспомнил ещё один недостаток дешёвых камер - это низкий FPS. У мышей то побольше будет.


    З.Ы. Я щас подключил одного опытного математика, может он сможет выделить на уровне алгоритмов постоянную состовляющую шумов и очищать от их сигнал.
    А не получится нечто вроде кугара, сколько времени займёт такая "очистка"?

  13. #13
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: очумелые ручки

    Цитата Сообщение от klAster
    1.Кстати вспомнил ещё один недостаток дешёвых камер - это низкий FPS. У мышей то побольше будет.
    2.А не получится нечто вроде кугара, сколько времени займёт такая "очистка"?
    1. Я использую камеру Creative WebCam за 20 баксов. ФПС в нормальном режиме 3-4. Для флэш-мода экспозицию в ноль, контраст побольше, яркость поменьше, чтоб тока точка от светодиода была видна - ФПС 27-30. Разработчики Cam2Pan на форуме писали, что для нормальной работы во флэш-моде достаточно 15 ФПС.
    2. Насчет быстродействия алгоритмов я спрашивал. Он сказал, что "Даже не заметишь". На крайний случай всегда можно отдельный микропроцессор ( цена ему 3$) поставить на обработку сигнала.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  14. #14

    Ответ: очумелые ручки

    2 klAster
    Привет коллега, рад видеть тебя на Сухом.

    Вопрос к тебе, ты никаких закономерностей не обнаружил между длиной соединительного кабеля геймпорта и шумом бесконтактных резисторов? Не по этой ли причине ты сделал внешнее питание?

    Как бизнес? Я тут с приятелем мечтаю создать фирму по производству точных и реалистичных джойстиков. Мы считали, вроде и браться не стоит. Как у тебя?

  15. #15

    Ответ: очумелые ручки

    Цитата Сообщение от UIV
    Нормальный контроллер - это не проблемма, там такое разрешение на осях - механика точность намного меньшую обеспечивает
    Я вот измучился с выбором контроллера. Пока все на геймпорт сделал, но это только до выбора контроллера и тотальной переделки, точность на геймпорт джойтест кажет хорошую но шум (дрожание магниторезюков) просто бесит на такой точной механике (может провод обрезать или питание автономное сделать?) .
    Может посоветуешь? Логитек слишком капризный при хорошем разрешении, Трастмастер - мало разрешение, остается Сайтек. Но какой? Х45 дорог для столь варварской трепанации, Киборг голд взять чтоль??
    Крайний раз редактировалось Kelt; 11.09.2004 в 03:41.

  16. #16
    курсант ВВАУЛ Аватар для klAster
    Регистрация
    14.04.2004
    Адрес
    Vitebsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    40

    Ответ: очумелые ручки

    Вопрос к тебе, ты никаких закономерностей не обнаружил между длиной соединительного кабеля геймпорта и шумом бесконтактных резисторов? Не по этой ли причине ты сделал внешнее питание?
    Привет.
    Таких, что б в глаза бросались вроде нет. Даже впечатление сложилось, что экранирование мало влияет на качество сигнала при подключении к гейм-порту, потому как основной источник помех и есть гейм-порт. Во первых помехи по питанию (в JoyTester-е имеют вид пилы с зубьями под 45 градусов), причиной которых может быть "неправильный" блок питания компа, во вторых на входе ГП постоянно присутствуют пилообразные импульсы, которые и можно наблюдать, при неправильном выборе диапазона сопротивлений датчиков. Т.е. ключ к успеху правильные max и min значения напряжения на входе ГП. Кстати не факт, что помехи по питанию вообще будут заметны. Совет - попробуй все доступные тебе звуковые карты, и выбери из них одну с самым высоким разрешением. Сравни результаты.

    Как бизнес? Я тут с приятелем мечтаю создать фирму по производству точных и реалистичных джойстиков. Мы считали, вроде и браться не стоит. Как у тебя?
    Бизнес не очень пока. Сайт пользуется неплохой популярностью - около 10000 кликов за время порядка месяца (это примерно 3000 уникальных посетителей), я считаю вполне приличная цифра. Однако ценой поинтересовались лишь несколько человек, и только один написал второй раз. Да... бедноваты вирпилы, а те которые богатые уже купили хотасы, трэкиры, симпеды и т.д. Но я за меньшую сумму продавать не хочу, т.к. очень приятная штука. Вчера, после 3-4 дневного перерыва, вылетел на Cessna Grand Caravan прогуляться над Нью-Йорком, дык при отрыве даже дух захватывает от реализма.

  17. #17

    Ответ: очумелые ручки

    Цитата Сообщение от klAster
    Привет.
    Таких, что б в глаза бросались вроде нет. Даже впечатление сложилось, что экранирование мало влияет на качество сигнала при подключении к гейм-порту, потому как основной источник помех и есть гейм-порт. Во первых помехи по питанию (в JoyTester-е имеют вид пилы с зубьями под 45 градусов), причиной которых может быть "неправильный" блок питания компа, во вторых на входе ГП постоянно присутствуют пилообразные импульсы, которые и можно наблюдать, при неправильном выборе диапазона сопротивлений датчиков. Т.е. ключ к успеху правильные max и min значения напряжения на входе ГП. Кстати не факт, что помехи по питанию вообще будут заметны. Совет - попробуй все доступные тебе звуковые карты, и выбери из них одну с самым высоким разрешением. Сравни результаты.
    Спасибо!

    Цитата Сообщение от klAster
    Бизнес не очень пока. Сайт пользуется неплохой популярностью - около 10000 кликов за время порядка месяца (это примерно 3000 уникальных посетителей), я считаю вполне приличная цифра. Однако ценой поинтересовались лишь несколько человек, и только один написал второй раз. Да... бедноваты вирпилы, а те которые богатые уже купили хотасы, трэкиры, симпеды и т.д. Но я за меньшую сумму продавать не хочу, т.к. очень приятная штука.
    Да, вот это и нас гложет. Мы предчувствовали такую реакцию
    Хотя, это все равно остается моей мечтой, и я надеюсь на ее реализацию.

    Цитата Сообщение от klAster
    Вчера, после 3-4 дневного перерыва, вылетел на Cessna Grand Caravan прогуляться над Нью-Йорком, дык при отрыве даже дух захватывает от реализма.
    Мне знакомы твои ощущения
    Я скоро закончу педали, снова стану полноценным летуном и буду чувствовать это снова и снова

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •