2Fabel:
Пардон, это я так свой пост не совсем удачно отредактировал - действительно, получилось, что только "спасались", хотя, на самом деле, было несколько иначе.Просто приведу цитаты:
"Обнаружив нападающие советские истребители, гитлеровцы спохватились. Форсировав работу моторов, сильно дымя, стали уходить на высоту. Неистово желая исправить допущенный промах, я ринулся вдогонку. Мотор “лагга” завывал, но с каждой секундой я отставал все больше, мой ведомый остался далеко, беловская же шестерка вообще не помышляла о преследовании противника: встала в оборонительный круг, и пришлось повернуть к своим, смириться с неудачей."
"Однако от лобовой атаки пришлось отказаться: вокруг сверкали трассы вражеских пуль и снарядов, на хвосте моего “лагга” уже повис “мессер”, за ним, на удалении, виднелись еще пять, тоже начинающих левый разворот. Собьют! А под левым крылом уже пенится прибоем берег, и находящиеся справа вражеские бомбардировщики приближаются к Мысхако... Так нет же, не пройдете!
Мы бросили машины в правый вираж, чтобы увлечь за собой “мессеры”, начать, с ними бой на виражах точно по курсу следования бомбардировщиков. "
"Второй группе — группе из нашего полка — в составе двенадцати экипажей ЛаГГ-3 предстояло находиться на внешнем круге И-16, выше их на 100—200 метров и, двигаясь парами, так же по кругу, так же слева направо, не допускать вражеские истребители к Ил-2 и И-16."
Ну и т.д.Меня больше всего удивил "оборонительный круг" у истребителей
А впрочем, все равно все зависело от пилотов: одни атаковали хоть на чем и при любом соотношении сил, другие становились в круг, завидев пару мессеров-охотников![]()