Ну если судить по другим двум графикам, то Фока может в пологом наборе оторваться о спита. По моему, это сам ОМ говорил.Сообщение от JV44Schtirlitz
Ну если судить по другим двум графикам, то Фока может в пологом наборе оторваться о спита. По моему, это сам ОМ говорил.Сообщение от JV44Schtirlitz
Извините,это не аргумент.Я привел реальный отчет-заметьте!-сделанный в Великобритании в 1942 году...Не думаю,Сообщение от ZOD
что они сами себя пытались вводить в заблуждение
ПМСМ,это был А3-судя по наддуву в 1.42ата и 2700rpm=>BMW801D2.
Есть ли у кого-нибудь данные по массе А3 и А4(я в курсе относительно изменений ,внесенных в А4)
В любом случае:Spitfire Vb,который мы имеем в игре,явно ОШИБОЧНО датирован 1941 годом...
"Шрёдингер мертв!", — сказал кот.
Это вы меня извините, что вмешался.Сообщение от JV44Schtirlitz
Я уже все меньше и меньше ассоциирую ЗС с реальностью. В них столько неточностей, что дальше лезть в дебри бессмысленно. Лучше смирится с реальностью ЗС. БЖсЭ (с) ОМ
to All:
Кстати о весе, есть тут физики? Я ужо все забыл, массу самолета из игры ведь выудить можно? Вроде все данные игра предоставляет.
Ускорение свободного падения соответствует реальному?
А инерция и воздушное сопротивление(или как оно там называется...) самолетов?
Надо бы потестить окружающее пространство на пригодность к полетам.![]()
Сообщение от ZOD
Увы-полностью согласен![]()
Поляр,спасибо за ответы,все прояснилось!По Spifire я не шибко грамотный ,поэтому и вопросы иногда такие задаю.
С этим целиком согласен,намудрили МГ что-тоСообщение от Polar
С удовольствием!Сообщение от Polar
PSКстати,к сожалению,с односквадниками своими давно не общался-летом "ушел в подполье",но точно знаю ,что один из них-Priller-был занят работой над 3D Марка первого,даст Бог,еще до БЗБ нам его доведется увидеть
![]()
"Шрёдингер мертв!", — сказал кот.
В указанном вами отчете прямо сказано что сравнение скороподъемности осуществлялось на 30-минутном режиме - 1.35 Ata при 2450 об/мин для FW.190A-3, для Spitfire Vb это должен был быть видимо +9 lbs/sq.in. при 2850 об/мин.Сообщение от JV44Schtirlitz
На 1.42 Atas при 2700 об/мин осуществлялся только замер максимальной горизонтальной скорости, при этом для Spitfire Vb использовался режим +12 lbs/sq.in. при 3000 об/мин
http://www.lanpartyworld.com/ww2/ima...survey_b_3.jpg
P.S. Сразу отметим наличие оговорки о том что для Spitfire Vb к моменту написания отчета максимальным разрешенным режимом являеться уже +16 lbs/sq.in., вопрос только в дате написания отчета.
http://www.lanpartyworld.com/ww2/ima...urvey_b_10.jpg
9 August 1942
http://www.lanpartyworld.com/ww2/ima...survey_c_1.jpg
18 August 1942
Крайний раз редактировалось Пахомов; 29.08.2004 в 17:37.
"Шрёдингер мертв!", — сказал кот.
Сообщение от JV44Schtirlitz
Ну и отчет на Spitfire Testing:
http://www.fourthfightergroup.com/eagles/aa878.html
.......The operational limitations of the Merlin 45 have been increased, the use of 3000 R.P.M. and +16 lb/sq.in. boost being now permitted for periods not exceeding 3 minutes during combat. Tests have been made to determine the performance of the aeroplane at this new rating, and also whether the oil and radiator cooling are adequate. The performance fiqures obtained at the normal engine rating are included for purposes of comparison.
От 25 ноября 1942, но период испытаний в котором - июль - сентябрь 42.
То есть +16 разрешили во второй половине 42.
Отсаёться открытым вопрос с +12
Для меня вообще очень интересен вопрос - с чего бы это наддув на одном и том же двигателе возрос чуть не в два раза. Мои книжки хранят молчание по этому поводу.Сообщение от badger
Бензин все тот же - 100.
Двигатель вроде бы не дорабатывался.
Какие мысли, джентльмены?
Mortui vivos docent
Да вроде не в два всё-же - наддув у англичан указывался относительно атомсферного давления, которое 14,7 lbs/ sq. in. то есть фактический рост:Сообщение от Polar
(14,7 +16) / (14,7 + 9) = 1,295 раза, или на 30%
Да вроде нормальный путь развития для всех двигателей тогдашних.Сообщение от Polar
Вот за что уважаю badger-a - так это за точность.Сообщение от badger
![]()
Готов поспорить, что если к нему в темном переулке подойдет некто с пистолетом, и скажет "сымай все, у меня револьвер", то badger прочтет бандюку лекцию на час, что есть пистолеты, что - револьверы, и какую именно систему тот сжимает в потном кулачишке.![]()
![]()
Снимаю шляпу.
Я согласен. Я не понимаю, за счет чего относительный наддув вырастает почти в два раза, причем маркировка двигателя не меняется, и практически везде об этом почти ничего не пишется.Да вроде нормальный путь развития для всех двигателей тогдашних.
Например, переход с 87 бензина на 100 описан так, что я знаю, как двигатели дорабатывались в частях, сколько фунтов это стоило и откуда 100-й бензин брался.
Mortui vivos docent
Это врядлиСообщение от Polar
Читать лекции незаинтересованной публике затруднительно
Наддув менялся потому что становилось ясно что двигатель без проблем вырабатывает положенный ресурс на предыдущем наддуве - максимальный наддув повышали, дабы посмотреть выдержит ли он более высокие давления наддува в массовой эксплуатации.Сообщение от Polar
Ничего не написано об этом может быть по двум причинам:
1) Двигатель действительно НИКАК не менялся, так как изначально был спроектирован так что выдерживал без проблем +16 и не имел проблем в производстве.
2) В двигателе происходили технологические изменения, на этапе производства, которые являються весьма и весьма технически-специфическими, это может быть например замена марки стали на какой-либо детали, изменения времени или температур закалки других деталей, изменение допусков при обработке определенной детали, внедрение более жесткого контроля соблюдения допусков, разработка и (или)применение новых методик неразрушающего контроля качества определенных деталей, и ещё милллион других интереснейших мелочей - при этом деталь визуально остаёться той же самой. Это не говоря уже о таких вещах как простейшее усиление на пару милиметров каких-либо деталей, которое тоже вряд-ли повлечет за собой изменение индекса двигателя или привлечет внимание людей вне заводских ворот.
Просто информация о таких измениях оседадет в заводских архивах, наружу же выходит просто факт того что двигатель теперь имеет тот же ресурс что и прежде, но при большем наддуве.
Поэтому если книгу пишет человек ориентирующийся прежде всего на применение двигателя - естественно в этой книге будет масса информации о переходе на другие типы топлива и доработке мотора в частях, это именно те документы которые будет масса в архивах министерства обороны, на которые данный историк в первую очередь.
Мне представляеться более вероятным второй вариант.
Понятно что Мерлин был удачным мотором, что на английских заводах культура производства и профподготовка рабочих была на высоком уровне, но в том что у них не было никаких проблем - вериться слабо, вспоминаеться та же история с карбюраторами.
А вот рост наддува на 30% чем-то уникальным не являеться - те же Аллисоны в период с 41 по 43 год прибавили с 44.5 in. hg. до 57 in.hg.
57/44.5 = 1.28 раза, или 28%
Естественно при этом менялась и их маркировка и их конструкция, но Аллисон на 41 год был заметно менее отработанным двигателем, нежели Мерлин, да и я так понимаю что из-за мелочей англичане не изменяли маркировку двигателя, скажем такой вопрос - внедрение карбюратора Бендих маркировку 66 поменяло?