Эпизод о котором вы говорите взят из романа К. Симонова "Живые и мертвые", то есть не известноСообщение от Khvost
был ли такой случай в действительности.
Атаковали там два мессершмитта а не один, один из них был сбит в бою, но наверняка успел
помочь второму (отвлек внимание или повредил кого-то из группы)
О модели истребителей ничего не сказано, откуда такая информация - что это были "фридрихи" ?
На той-же странице в первых строчках (которые вы тоже постили) дают понять,
что не так-то прост был ТБ-3 как о нем думали:
"Противник поначалу был исполнен пренебрежения к этому самолету.
На четвертый день войны Гальдер отметил в своем дневнике: русские перешли к применению старых
тихоходных четырехмоторных бомбардировщиков - мол, совсем плохи дела у авиации "красных"...
Пройдет время, и на перехват ТБ-3 будут бросать хорошо подготовленных истребителей-ночников.
После каждого ночного боя с ТБ-3 на их "Мессершмиттах" рисовали отметки об очередной одержанной
воздушной победе. Но проходил день, наступала ночь, и "сбитые" гиганты прилетали снова,
чтобы бомбить врага. Самолет шел над целью так медленно, что, казалось, зависал в воздухе
- "становился на якорь", и бросал бомбы в цель, несмотря на обстрел, совершенно равнодушно
пропуская сквозь свое гофрированное тело десятки осколков и даже крупнокалиберные снаряды
немецких зениток.
В боевой эксплуатации туполевский гигант показывал истинные чудеса. Мог летать с перепаханных полей,
совершать посадки в снег глубиной до 1 м. Возил на внешней подвеске тяжелые негабаритные грузы
- танки Т-38, грузовики ГАЗ-АА, артиллерию... И работал, несмотря на возраст, на редкость активно.
К исходу первого года войны значительное число экипажей ТБ-3 совершили по 100 боевых вылетов,
а к концу Сталинградской битвы некоторые имели их до двухсот. Труд авиаторов, летавших на ТБ-3,
отметили достойно - одним из первых авиаполков, получивших гвардейское звание, стал 250-й ТБАП... "
Обратите внимание что слово "сбитые" написано в кавычках.