Цитата Сообщение от NewLander
Корректный пример - ВСЕ начало войны. И он корректен именно своей глобальностью, т.к. это не оставляет возможностей в отличие от более локальных действий сказать "а вот там-то все было совсем по-другому". При многократном перевесе ВВС по количеству они были разгромлены наголову.

А ВВС были выбиты именно потому, что 2 мессера оказались лучше, чем 10 "ястребков" (минимальное значение), 2 пилота ЛВ - лучше 10 ВВС (уже серьезнее), а главное - 2 командира ЛВ лучше 10 в ВВС.


"Для этого предлагаю сопоставить потери советской авиации в ходе успешной наступательной операции на Крайнем Севере в период с 7 октября по 1 ноября 1944 г.,когда наша авиация уже полностью господствовала в небе Заполярья.
Для непосредственного участия в операции от 7-ой воздушной армии привлекалось 747 боевых самолетов,из них-308 истребителей(54 ла-5,30 лагг-3,67 як-9,32 як-7б,19 як-1,81 р-39Q,25 р-40Е и N),кроме того,участвовали ВВС Северного флота-275 самолетов,из них 160 истребителей(18 як-7б,4 як-9,105 р-39Q,33 р-40N.Всего 1022 боевых самолета,в том числе 468 истребителей.
Германская авиационная группировка 5-ого воздушного флота,противостоящая советским ВВС на Крайнем Севере,имела тогда в своем составе 66-истребителей 3-й и 4-й группы 5-ой истребительной эскадры "Eismeer(3 и 4/JG 5).Всего же на морских и сухопутных аэродромах за Полярным кругом базировалось 169 боевых самолетов.
Таким образом,соотношение истребителей было примерно 1:7,конечно,не в пользу "Люфтваффе".Тем не менее,только в воздушных схватках наша сторона потеряла 66 самолетов,из них 39 истребителей.Противник же потерял от действия наших истребителей 25 самолетов,из них лишь 12 истребителей.Общие же боевые потери составили :142 самолета с нашей стороны и 63 у немцев;погибло летчиков сответственно 61 и 19."
Журнал "Авиамастер" 5/1999 стр38-40.


Все сказанное,есть мое имхо:

Здесь можно еще добавить,что в заполярье части Люфтваффе получали новые самолеты одними из последних и следует учесть,что последный стодесятый закончил свою карьеру истребителя(не ночного) именно в заполярье 1943 году.Таким образом можно утверждать,что качественного превосходства немцы не имели,а тем более колличественного.Наши пилоты имели уже и боевой опыт и отнюдь не по пять часов налета.
А если рассматривать боевые действия авиации ВВС РККА с самолетами Финлянди в 1940 году(финской кампании),то становиться очевидно,что имея подавляющие преимущество в самолетах и более качественной технике,руководство ВВС РККА продемонстрировало полную бездарность и неспособность к руководству авиацией,пилоты плохую подготовленность в плане ориентирования в воздухе и технике пилотирования.Чем не блицкриг против Финляндии в исполнении СССР???
Весь опыт ведения боевых действий не был учтен,что потом потвердилось действиями против финской авиации до 1944 года.Не имея ни качественного ,ни колличественного перевеса в технике,фины давали ОЧЕНЬ достойный отпор нашим ВВС и статистика потреянных самолетов в результате боевых действий отнюдь не в нашу пользу...