"...Самолет Ла-5 был еще тяжел в управлении, двусторонняя радиосвязь имелась только на каждой десятой машине, высокий температурный режим в кабине вынуждал летчика выполнять полет с отрытым фонарем. Еще много было различных отказов..." (глава II, "Великие битвы 1943 года". "С авиацией через ХХ век" Г.А. Баевский, стр. 117) Это он пишет о Ла-5 42 года, Сталинградская битва.
Но уже на Ла-5ФН в 1943 происходит следующий эпизод:
"...Но поврежден и мой самолет. Мотор работает неровно, в кабине появляется дым, в ногах сильное пламя, скорость быстро падает. Мотор дает перебои и обрезает... Рывком открываю фонарь, плотная струя дыма и огня из кабины ударяет в лицо, одним взмахом руки опускаю очки со лба на глаза..." (та же глава, стр. 123)
Это кстати ему стрелок рамы засадил, как видите не так уж живуч звездооразный мотор. Правда на раме спарка была кажись...

Из этих эпизодов видно, что с температурой более менее разобрались только на Ла-5ФН. Но тот же Попков В.И. признавал, что в кабине было "жарковато".