???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 30 из 30

Тема: Вопрос к Поляру и другим фанам Spitfire

  1. #26
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос к Поляру и другим фанам Spitfire

    Цитата Сообщение от badger
    Ну и отчет на Spitfire Testing:
    То есть +16 разрешили во второй половине 42.
    Отсаёться открытым вопрос с +12
    Для меня вообще очень интересен вопрос - с чего бы это наддув на одном и том же двигателе возрос чуть не в два раза. Мои книжки хранят молчание по этому поводу.
    Бензин все тот же - 100.
    Двигатель вроде бы не дорабатывался.
    Какие мысли, джентльмены?
    Mortui vivos docent

  2. #27
    тот кто в танке Аватар для LeR19_Dummkopf
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    гор. Москва
    Сообщений
    244

    Ответ: Вопрос к Поляру и другим фанам Spitfire

    Возможно заменили материалы, полегче стало и сказали нет эрзацам.
    Опять же переферию могли улучшить всякие там заслонки, радиаторы или сбережение моторесурса отошло на задний план.
    Ordnung ist das halbe leben

  3. #28
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Вопрос к Поляру и другим фанам Spitfire

    Цитата Сообщение от Polar
    Для меня вообще очень интересен вопрос - с чего бы это наддув на одном и том же двигателе возрос чуть не в два раза. Мои книжки хранят молчание по этому поводу.
    Да вроде не в два всё-же - наддув у англичан указывался относительно атомсферного давления, которое 14,7 lbs/ sq. in. то есть фактический рост:

    (14,7 +16) / (14,7 + 9) = 1,295 раза, или на 30%


    Цитата Сообщение от Polar
    Двигатель вроде бы не дорабатывался.
    Да вроде нормальный путь развития для всех двигателей тогдашних.

  4. #29
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос к Поляру и другим фанам Spitfire

    Цитата Сообщение от badger
    Да вроде не в два всё-же - наддув у англичан указывался относительно атомсферного давления, которое 14,7 lbs/ sq. in. то есть фактический рост:

    (14,7 +16) / (14,7 + 9) = 1,295 раза, или на 30%
    Вот за что уважаю badger-a - так это за точность.
    Готов поспорить, что если к нему в темном переулке подойдет некто с пистолетом, и скажет "сымай все, у меня револьвер", то badger прочтет бандюку лекцию на час, что есть пистолеты, что - револьверы, и какую именно систему тот сжимает в потном кулачишке.
    Снимаю шляпу.


    Да вроде нормальный путь развития для всех двигателей тогдашних.
    Я согласен. Я не понимаю, за счет чего относительный наддув вырастает почти в два раза, причем маркировка двигателя не меняется, и практически везде об этом почти ничего не пишется.
    Например, переход с 87 бензина на 100 описан так, что я знаю, как двигатели дорабатывались в частях, сколько фунтов это стоило и откуда 100-й бензин брался.
    Mortui vivos docent

  5. #30
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Вопрос к Поляру и другим фанам Spitfire

    Цитата Сообщение от Polar
    Вот за что уважаю badger-a - так это за точность.
    Готов поспорить, что если к нему в темном переулке подойдет некто с пистолетом, и скажет "сымай все, у меня револьвер", то badger прочтет бандюку лекцию на час, что есть пистолеты, что - револьверы, и какую именно систему тот сжимает в потном кулачишке.
    Это врядли Читать лекции незаинтересованной публике затруднительно


    Цитата Сообщение от Polar
    Я согласен. Я не понимаю, за счет чего относительный наддув вырастает почти в два раза, причем маркировка двигателя не меняется, и практически везде об этом почти ничего не пишется.
    Например, переход с 87 бензина на 100 описан так, что я знаю, как двигатели дорабатывались в частях, сколько фунтов это стоило и откуда 100-й бензин брался.
    Наддув менялся потому что становилось ясно что двигатель без проблем вырабатывает положенный ресурс на предыдущем наддуве - максимальный наддув повышали, дабы посмотреть выдержит ли он более высокие давления наддува в массовой эксплуатации.

    Ничего не написано об этом может быть по двум причинам:

    1) Двигатель действительно НИКАК не менялся, так как изначально был спроектирован так что выдерживал без проблем +16 и не имел проблем в производстве.

    2) В двигателе происходили технологические изменения, на этапе производства, которые являються весьма и весьма технически-специфическими, это может быть например замена марки стали на какой-либо детали, изменения времени или температур закалки других деталей, изменение допусков при обработке определенной детали, внедрение более жесткого контроля соблюдения допусков, разработка и (или)применение новых методик неразрушающего контроля качества определенных деталей, и ещё милллион других интереснейших мелочей - при этом деталь визуально остаёться той же самой. Это не говоря уже о таких вещах как простейшее усиление на пару милиметров каких-либо деталей, которое тоже вряд-ли повлечет за собой изменение индекса двигателя или привлечет внимание людей вне заводских ворот.

    Просто информация о таких измениях оседадет в заводских архивах, наружу же выходит просто факт того что двигатель теперь имеет тот же ресурс что и прежде, но при большем наддуве.

    Поэтому если книгу пишет человек ориентирующийся прежде всего на применение двигателя - естественно в этой книге будет масса информации о переходе на другие типы топлива и доработке мотора в частях, это именно те документы которые будет масса в архивах министерства обороны, на которые данный историк в первую очередь.


    Мне представляеться более вероятным второй вариант.

    Понятно что Мерлин был удачным мотором, что на английских заводах культура производства и профподготовка рабочих была на высоком уровне, но в том что у них не было никаких проблем - вериться слабо, вспоминаеться та же история с карбюраторами.

    А вот рост наддува на 30% чем-то уникальным не являеться - те же Аллисоны в период с 41 по 43 год прибавили с 44.5 in. hg. до 57 in.hg.

    57/44.5 = 1.28 раза, или 28%

    Естественно при этом менялась и их маркировка и их конструкция, но Аллисон на 41 год был заметно менее отработанным двигателем, нежели Мерлин, да и я так понимаю что из-за мелочей англичане не изменяли маркировку двигателя, скажем такой вопрос - внедрение карбюратора Бендих маркировку 66 поменяло?

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •