[QUOTE=Polar]Аллюминий сейчас-то варить - не подарок, мягко говоря.
А тогда этого вообще не умели. В принципе.
Поэтому и тогда, и сейчас, поврежденный участок просто вырезался, проклепывалось усиление впотай - и вперед!
QUOTE]
И вперед? А Вы представляете, как его клепали тогда, тем более во фронтовых условиях? Как элементарно проклепать усиление в крыле или узком фюзеляже.
Это что, просто? Клепка то была открытой! (для удешевления).Верхнюю и нижнюю части крыла напимер кллепали отдельно, потом собирали. Покажте фото, где мессер с большой заплаткой на фюзеляже. с удовольствием посмотрю! А наших машин залатаных - пруд пруди.
И никогда не поверю что это упрочнит конструкцию.
Как то давно читал какой то автобиографический роман, оли словака, то ли чеха. Суть не важна, действие происходит в словаки, на авиационном заводе, делают мессеры, и есть детали, которые списаны с натуры, в частности, как клепали. Так вот, операция это была далеко не из простых.