Цитата Сообщение от amyatishkin
Вы знаете, для американских летчиков расстрел в воздухе был вполне обыденным делом.
Совершенно верно, этому их научили японцы на Тихом океане. Именно оттуда в ВВС сША появилась такая "мода".

О том, что происходило с пленными японцами, судить сложно - они почему-то все предпочитали умереть за императора.
Почитаем помянутый мной мемуар:
Здесь Джон Гибсон, офицер Королевского флота описывает визит в освобожденный лагерь для военнопленных
"То, что творили японцы в первые дни оккупации, иначе как изуверством не назовешь. Наслушавшись от бывших узников рассказов об их жестокостях , мы сами немного ожесточились. Из южных комнат виден тюремный двор, где часто происходили пытки и казни. В первые недели на скалах под лагерем лежали тела убитых английских и канадских солдат. Хоронить их не разрешалось, и трупы на глазах узников превращались в белые скелеты. Нам показали могилы трех медецинских сестер, которые умерли в госпитале - после того как их изнасиловали и закололи штыками. На каменных ступенях еще видны следы крови. Глядя на них, мы вспоминали о больных и раненых японцах, которых привезли с китайского фронта и разместили в госпиталях Коулуна."

Американцы кстати неограниченную подводную войну начали этак с 08.12.41. Сравните хотя бы с тем, сколько для этого раскачивались немцы.
А вот как они поступали со спасавшимися с потопленных судов:

"Мы все еще были близ того места, где затонул транспорт, и всплыли в море, заполненном японцами. Они цеплялись к каждому из плавающих обломков, каждой сломанной мачте, сидели в спасательных лодках и, когда мы курсировали среди них, смотрели на нас с выражением, которое невозможно передать словами. На плаву было около двадцати лодок всевозможных типов — от яликов до маленьких гребных лодок. В воде находилось так много неприятельских солдат, что было просто невозможно крейсировать между ними без того, чтобы не отбрасывать их в сторону, как бревна лесосплава. Это были войска, которые, как мы знали, направлялись в Новую Гвинею для того, чтобы сражаться там, убивая наших солдат, и Маш, чью безграничную врожденную ненависть к врагам мы только начинали ощущать, смотрел на них с ликованием в предвкушении кровавой битвы."
И что здесь такого ужасного произошло-то? Не были вручены поздравительные открытки и букеты алых роз? Убили хоть кого-то?

"Аккумуляторы на лодке сели, и она вынуждена была всплыть для зарядки их. С транспорта спустили шлюпки и погрузили на них войска. Эти войска направлялись на Новую Гвинею, расположенную в 200 милях от места действия лодки, и Мортон знал, что, если он оставит их в покое, они в скором времени окажутся в джунглях и будут вести ожесточенные бои против войск армии Макартура. Лодка всплыла неподалеку от шлюпок с войсками. С одной из них был открыт пулеметный огонь. С подводной лодки ответили огнем из 102-мм орудия и 20-мм автомата. В результате самые большие шлюпки были потоплены."
Это еще политкоректные амерские книжки.
А здесь что ужасного? Тем, что на пулеметный огонь ответили огнем? А советские (любые другие) моряки как бы поступили в подобной ситуации?
А вот что делали японцы. Опять же читаем "Над нами темные воды":

"Возможно, это та самая подлодка, которая несколькими месяцами ранее потопила британское судно. Оставшихся в живых членов экипажа японцы вытащили из воды и разрубили на части, других связали и бросили за борт, чтобы они утонули. Об этом рассказал чудом уцелевший капитан британского судна, которого сняли со спасательной шлюпки. У него были отрезаны обе руки."

Или вот. Лодка Гибсона топит транспорт с маласко-китайским экипажем под командой японских военных. Всплывает и начинает подбирать уцелевших:

"Среди уцелевших оказалось шестеро японцев. Они старались уплыть от лодки и не замечали наших канатов. Один из них, скрестив руки на груди, камнем пошел ко дну. Другие японцы начали убивать малайцев, которых мы хотели спасти. Они доказали, что до конца верны бусидо.
Между тем, нам удалось поднять на борт шесть малайцев...Когда они спускались в лодку, раздался крик, и мы увидели плывущего к нам маленького японца, остовляющего на воде кровавый след. Он звал нас своим тоненьким голоском. За ним на плоту гнались его кровожадные товарищи. Когда моряк приблизился, мы втащили его на борт. Его сородичи что-то визгливо кричали нам вслед...
Один из них (спасенных малайцев - Polar) мог объясняться на английском и рассказал, что японцы начали расстреливать малайцев и китайцев, как только мы открыли огонь."