Во-первых, что японцы не стреляли - совсем не факт.Вы, кажется, еще не поняли - это описание одного и того же эпизода. Пассаж на тему пулеметного огня вставлен не потому, что этот огонь был, а чтобы читатель не задался вопросом - а не стоит ли судить за расстрел шлюпок? А расстреляны шлюпки были по очень простой и практичной причине - японцы с них могли выжить. Разумеется. если бы кто-то такое проделал с американскими или английскими шлюпками, было бы очень много криков о преступлении.
Думаете единичный эпизод? А возьмем для примера потопление "Прица Уэльского", "Рипалса" и "Ямато". Японцы топят ЛК и радируют на корабли охранения "Теперь осталась ваша работа", т.е. выловить тонущих.
Американцы топят "Ямато" и "обстреливают плавающих японцев". Хотя да - им-то можно.
ВО-вторых, с Принцем и Рипалсом - а что они могли сделать-то? Им едва хватило бензина вернуться на базы в Индокитай. Их соотечествиенники, у которых было время, вели себя всегда совсем по другому.
Поэтому потом так и было с Ямато.
Больше того - есть масса гораздо более жестоких эпизодов на тему "как США обходились с японцами". Например, у стрелков торпедоносцев или стрейферов не принято было возвращаться на базу, не расстреляв боезапас. Даже если не было встреч с истребителями. Знаете, куда он обычно тратился?
И началось все это с японцев. Они это начали - они это и получили. Хотя с другой стороны - что нехорошо резать женщин ножами, а раненых не стоит добивать - это сугубо наши, европейские представления о гуманности. Для японца это непонятно. По его представлению, он ничего плохого не делает.
Конфликт цивилизаций, однако.
Гм...а для вас история России с 17-го года началась?Сообщение от amyatishkin
Да вот мое ИМХО - при всем при том - это всего лишь ИГРА, и играют в нее для удовольствия.
Поэтому мне как раз не очень понятны люди "по-идеологическим" соображениям летающие исключительно за ту или иную сторону.
Посему, не шибко сильно любя собственно японцев, сам с удовольствием полетаю на Ki-61 - очень интересный и симпатичный аппарат.
Хотя 90% времени буду, как и прежде, проводить в кабине Сифайра. Но опять же, не из-за нелюбви к японцам, а потому что люблю этот самолет.