Дело в принципиальном отличие в техническом уровне авиапрома СССР и Германии.
Советская авиапромышленность всегда была вынуждена копировать западные достижения.
Да отличие было принципиальным!Германия ставила перед собой задачу Blitz!Им нужны были самолеты,фактически "на один день".Bf-109? Да,концептуально неплохой самолет,но...Попытки его улучшить не привели ни к чему хорошему - он тяжелел!Ухудшались маневренностные характеристики.
В то время,как от неплохого (ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО) на 39 год И-16 к 43 году мы дошли до ЛА-5.Менялась концепция самолетостроения!И "всего-то" за 4 года!
Это напоминало сегодняшнюю ситуацию с компьютерами.Только шла война и делались не только самолеты!
Не подумали об этом?


Двигателей своих хороших не было.
Практически все авиационные моторы были не собственной разработки, а лицензионные.
По своим параметрам, ВСЕ советские авиационные двигатели времен войны уступали немецким и английским.
Да,очень здорово говорить про "не очень хорошие двигатели" - а вот о том,что имеет значение вес/тяга, как новость я вам открыл?Так вот взять того же ишака,да поделить его вес на  мощность мотора,что получиться?Что многие немецкие конструкторы,да взять хоть того же Вилли Мессершмита,скончались бы от радости,получи они такое соотношение!
А,если к этому добавить эффективность пулеметно-пушечного вооружения (лямбдой,кажется обозначалась?),то не в лучшем свете выглядит немецкая промышленность.В более вольготном,относительно нас положении!

Захотел Сталин скорости - уменьшай вес, так как всех двигателистов толковых расстреляли, а если и сделают толковое двигло, то поставить на самолет его нельзя, не хватит толщины каналов для его охлаждения. Вот поэтому, и пршлось двигатьсяим в одном-единственном направлении, вылизывать планер. # #
Открываем мемуары,того же жополиза Яковлева (простите я этого конструктора не очень люблю,как человека - он подлянок много накидал,папа мой с Мясищевым дружен был,наслушался и мне нарассказал) - и что читаем?
А читаем мы вот,что:Сталин много раз задавал конструкторам вопрос,что нужно истребителю скорость или маневреннность?А уперся он (Сталин) в стратегическую авиацию - сделал ставку на дальность полета...
Вот отсюда и проблема с планерами - куда столько баков впиндюрить?И чесали репу конструктора....
А германские самолеты - что имели ТАКУЮ дальность полета?
Нет....не имели!
ВК-105ПФ - чем плох?Не говоря уже о ВК-107?
А Микулин со своим АМ-38?
Если это не двигатели (ну,как вы выражаетесь "ДВИГЛО- 2000"  ),то я испанская принцесса...

Так что,тов.Лазарев,не имеете вы представления о вопросе,в котором считаете себя корифеем!

Опять не нравиться,опять спать укладывать будете?
Спи скорее сам,дорогой товарищ!Твоя подушка нужна другому!