2 Miguel Gonsalez
Ну уж если #мессер г...но , то Як- очень жидкое г..но в квадрате.
Аргументируйте

По поводу ремонтопригодности - попробуйте в полевых условиях заменить Яку крыло или двигатель.
Масса "приятных" часов вам обеспечена!
На Як-3 или Як-9 крыло без проблем меняется.

В чём по вашему проблема с заменой двигателя?

По поводу радиаторов. Конечно #на Яке при атаке с верхней полусферы они не пострадают, а вот крыльевые баки.... # #
Крыльевые баки малочуствительны к попаданиям до 20 мм, протектор затянет, а вот для радиатора даже 7 мм опасны. Хотя я не понимаю почему на Яке вдруг радиаторы стали неуязвимы из верхней полусферы - бронебойным даже 7 мм совершенно спокойно достанет насквозь.

Про температурные проблемы климовских моторов тоже много сказано.
Вроде как проблема не самого двигателя была, а конкретных самолётов в которых он стоял?

Да кстати , "тупые" томми на спитах тоже радиаторы под крылом ставили. К чему бы это ?
А тупые "томми" много ерунды творили. Вот и вооружение по крыльям распихали зачем - то

Слышал что у немцев проблемы были с топливом , а чтобы с ремонтом не приходилось. Не вижу причин , что бы на G-14 , напимер ,в ходе ремонта деревянный хвост не был заменён на металлический( или наоборот)
Да ходят слухи что качество производство дошло до того что взаимозаменяемые по спецификациям детали, на деле таковыми уже не являлись году к 44(ну типа один металлический хвост на другой заменить была большая проблема) Сторонники этой теории в качестве аргумента приводят мысль что производство истребителей у немцев росло сильно, а количество боеготовых машин - не росло вообще, не иначе как в ремонте все были(а ремонт не удавалась завершить из-за отсутствия зап.частей, в погоне за количеством сданых самолётов забросили производсто зап.частей).