На ремонтопригодность Яков я не жалуюсь.
Это кто-то другой.
А вот с боезапасом действительно туго на Яке. Мне - часто не хватает.
На мессере СИЛЬНО больше. Я уже приводил на сколько. Если вы забыли - напомню.
Як-9
ШВАК-120 снарядок
УБС - 200 снарядов
Як-3
ШВАК-120 снарядок
2 УБС - по 150 снарядов на ствол
Bf-109G6 и более поздние
MG 151/20 - 150 снарядов
2 MG 131 - по 300 снарядов на ствол.
Глядя на это я скажу, что по всей видимости боекомплект для пулеметов у мессера весил в два раза больше, чем у Яка . Это к вопросу об экономии веса на боекомплекте.
Насчет метеоусловий - скажите Старшому тогда, что Яки в плохую погоду не летают. Пусть в вефе это учитывают и дают кобры.
![]()
Это шутка конечно. Только мне тогда непонятно вот что. Раз авиагоризонта нет, зачем Пионер-то стоит?
Толку-то?Ну крен/скольжение понять можно, но все равно полного представления о положении самолета нет. А в хорошую погоду и без приборов можно летать...вообще.
Хотя...можнож на альтимер смотреть. Точно. Только летать надо плавненько-плавненько. Высота не меняется - супер, мы в горизонте... растет - значит кабрируем, уменьшается - пикируем... не всегда это верно правда...
Вообще что-то я заметил такой странный аргумент часто тут всплывающий - не было потому что не нужно...
Вообще не нужно растраиваться. Я лично считаю Яки хорошими самолетам, более того, если Вы помните, как-то даже организовывал голосование, типа лучший истребитель для догфайта....
И даже сам голосовал - за Як-3.
Так что самолеты в целом хорошие. Но недостатков много. А у кого их нет? С другой стороны, считаю и буду отстаивать такую точку зрения - никакой такой особой весовой культуры у Яковлева не было. Была на уровне остальных наших конструкторов, ладно, обобщим - на мировом уровне. На этом и предлагаю закончить. Культура была?Была. На уровне?Ага, на мировом. Вот и все. А если кто хочет культ Яковлева организовать - пусть купит себе его бюст и возносит молитвы.



Ответить с цитированием
Дело в том, уважаемый mishgun, что даже у немцев самолёты с конвейера не сходили точными до сотых долей милиммметра копиями эталона. А если учесть что их потом ещё и эксплуатировали по разному - разница между двумя экземплярами может достигать заметныхз величин. Заметное же падение скорости во всём даипазоне высот в данном случае вызвано ухудшевшейся аэродинамикой Bf-109G-4.


620(617) 3000 6500 