Тот самый "Спитфайр", на мой взгляд, самый перехваленный самолёт WWII. На Bf-109 некоторые джигиты сотнями вражеские ерапланы сбивали, на "Рейзене" счёт тоже за сотню зашкаливал. Да и на Ла-5/Ла-7 худо-бедно Иван Никитич за шесть десятков побед перевалил (включая Ме-262).
Вздыхаю. Устало. Очень.
Значит ли счет Хартмана в 352 победы, что 109 в 6 раз лучше Ла-7? Говорит ли счет Покрышкина в 70+ побед о безусловном техническом превосходстве Р-39 на Ла и Як?
Воюют люди, а не самолеты. Воюют не отдельные пилоты, а части и соединения. Воюют так, как им предписано всякими разными руководящими документами.
Кстати, союзники сбили на ДВА ПОРЯДКА большее количество 262, чем все ВВС РККА. Говорит ли это что-то о советской технике или советских пилотах?


Что-то не припомню пилота "Спитфайра", сбившего больше сотни. Может, конечно, томми  дерьмовыми пилотами были...
Я вам только одну цифру дам. 2/3 побед Люфтваффе одержаны на Востоке,в то же время 2/3 пилотов Ягдваффе, убитых в боях, погибли на Западе. Так что вы поаккуратнее, тщательнее в выражениях.


"Битву за Британию" они, видите ли, выиграли. А выиграли потому, что немцы по глупости Bf-110 посылали с теми самыми "Спитами" драться. Отличный был самолёт 110-й, да использовали его сначала не по назначению - отсюда и успехи англичан.  
О как! Оказывается, все 1700+ самолета, потерянных Люфтваффе в Битве за Англию, были 110!


На мой взгляд, "Спитфайр" был ординарным истребителем - не хуже, но и не лучше многих.
Только Спит и 109 воевали всю войну, и оставались при этом на ведущих ролях. Только 109 все меньше и меньше отвечал требованиям дня, а Спит все больше и больше его превосходил. Никакой другой машины, про которую можно сказать то же самое, просто нет.

Судят - по результату. А результаты не впечатляют.
Результаты как раз впечатляют, их просто надо знать. И знать, почему они именно такие, какие они есть.