"Намбер ван" RAF звали Мармедюк Томас Пэттл (51 победа официально, сейчас его счет растет по результатам исследования архивов стран Оси).
По поводу ранних Спитов немцев еще бы надо почитать.
- Галланд, что вам нужно, что бы выиграть Битву за Англию?
- Эскадрилью "Спитфайров", Герр Рейхсмаршалл!
это ж классика жанра



Кстати, вот это - неправильно:
Первым истребителем "новой волны" 30-х, свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси и закрытой кабиной пилота был И-16. Вторым - "Харрикейн". И только третьим - 109.
А слово "цельнометаллический" вам говорит о чем то?
Про технологию, весовое совершенство, ремонтопригодность, устойчивость к огню?
Про ЭТАП в авиастроении? Точней в конструкции истребителя?
Про то, что вся конструкция была подчинена аэродинамике, а так, как у Харрикейна?
Ничего не говорит тот факт, что немцы, эволютивным путем развивая мессер, производили его с 37 по 45 год?
Почему же тогда столь продвинутые Харрикейны и И-16 не выпускались столько же?
Про то наконец, что немцы были ПЕРВЫМИ, и если сравнить Ме-109 и И-16 с последующими машинами, то скорей конструкторы пошли путем дяди Вили, а не Поликарпова? Путем уменьшения лобового сопротивления, ужимания фюзеляжа, и наращивания мощности двигателя?

Вам ничего не говорит тот факт, что первые И-16 имели открытую кабину, а Mессершмитт - 108 - уже закрытую?