Сопротивление трения… Это скорей о Як – 7 да Харри. Вот там действительно гаргротище. А на Мессере его можно сказать и нет. Просто фонарь максимально вписан в обводы фюзеляжа. Из – за этого на 109 – ке и не появился каплевидный фонарь, не считая уродливого подобия на испанском Мессере На – На – 1110К – 1L.[Лазарев Сергей Витальевич
2. Каким боком кабина - а тем более с гаргротом - может влиять на снижение сопротивления - убейте меня, не понимаю. Гаргрот, кстати, как раз сопротивление увеличивает - за счет увеличения сопротивления трения по большой площади фюзеляжа. Он нужен, откровенно говоря, только для того, что бы момент с хвостового оперения на большем моменте инерции ловить, и все.
.
Что касается упомянутых Вами «рубленных форм» ранних 109 – х, то во многом соглашаясь, скажу, что не все округлое хорошо обтекается. Приведу пример из автомобилестроения. Ситроен BX, Волво 850 – коробки на колесах, а вот Cx меньше, чем у большинства обмылков.




Ответить с цитированием