to RR Kopf:
Позволю себе вмешаться (не прими за выпендреж). Просто на полетах (виртуальных) когда еще только начинал в Питере, то я с Мавом жестоко покромсал весь предыдущий радиообмен. Ну нету у "свистков" предварительных и исполнительных... Это взято из радиообмена дальников и транспортников, в крайнем случае может использоваться (по ИПП данного аэродрома) при наличии нескольких полос и размещении смешанных родов авиации. Все ж не один десяток аэродромов облетал.... И еще, если б у нас доложили что где-то что-то ЗАКОНЧИЛ, то РП не преминул бы посоветоветовать КОНЧАТЬ совсем в другом месте - есть только ВЫПОЛНИЛ, (точно так же как и нету слова "последний" в различных вариациях (это уже избитая истина))
За эти дни перелопатил несколько разновидностей радиообмена принятых в ЛенВО и тот, который использовал в училище и полках, что-то среднее близко к варианту Альбатроса: (возму свой крайний позывной 751)
751: запуск
РП: запуск разрешил 751
751: вырулить
РП: выруливайте (или вырулить за таким то)
Перед полосой:
751: фонарь закрыт на полосу (при наличии изменения стреловидности крыла дкладывается взлетный угол)
РП: на полосу
751: взлет (максимал или форсаж)
РП: взлет разрешаю, зона 1 (если в зону)
На 1м развороте:
751: на 1-м в зону 1 (по маршруту)
Если просто по кругу, то просто информируется на 1-м
рп: принял
После занятия зоны:
751: 1-ю занял, 1000, остаток .....
рп: задание в зоне
После выполнения задания не выходя из зоны:
751: задание в 1-й выполнил, остаток.... , "возврат" (на маяк) 1300 (или согласно ИПП района)
рп: ко второму (на маяк) 1300
при подходе к зоне аэродрома:
рп: ко второму 1000 (600). Если по системе с прямой то - на маяк 2100
751: понял ко второму 1000
Если будет производиться посадка с малого круга, то на 2-м развороте:
751: на 2-м с проходом, посадка с малого
рп: выполняйте 2-й снижение до ... (высота малого круга)
На посадочном курсе:
751: на посадочном 600 с проходом
рп: выполняйте
далее снова на 1-м:
перед 3-м:
751: на 3-м шасси выпустил (про "зеленые" ни слова!!!)
рп: 3-й разрешил
751: на посадочном шасси-механизацию выпустил посадка (проход; конвейер)
рп: посадку разрешаю (левый боковой 5-7 метров)
после сруливания с полосы:
751: полосу освободил
рп: принял
Это все тоже не догма, в разных регионах появляются нюансы, но все равно в большинстве родов авиации радиообмен ведется почти единый. И довольно сильно режут слух фразы взятые из спортивной авиации (в смысле досаафовской)
Только без обид, вообщем то хотел помочь
С уважением dragon!