Лазарев Сергей Витальевич
Гость
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Вы простите из ТК какое-то вундерваффе тут изобразили, которым он имхо не был. Вы сравните практический потолок P-47 и Bf-109 с DB-605AS или DB-605D, у которых высотный нагнетатель от DB603.
А что касается высот 8-9 км так тут даже DB-605A была система форсажа GM-1, при использовании котрой даже Bf-109G6 я думаю выглядел лучше чем #P-47 на таких высотах.
Да, зато у #Ta-152 #двигатель был с двухступенчатым, 3-х скоростным #нагнетателем. Spitfire IX например с двухступенчатым 2-х скоростным нагнетателем очень хорош был на больших высотах. #
Работа над истребителями с ТК в КБ Фокке-Вульф велась еще с 43 года. Дальнейшее усовершенствование ФВ-190А - проекты В, С, Е.
Машины с ТК под фюзеляжем идвигателем ДБ-603, оказались гораздо лучше, чем более поздние ФВ с двигателем Юмо-213.
Так, к примеру, ферзух-29 достигал скорости 728 км\час, на 7000 метрах, и скороподъемности 20 м\секунду.
Однако, проблемы с герметичными кабинами и производством турбокомпрессоров, не позволили организовать серийное производство турбированных версий ФВ, и проблему стали решать установкой МВ-50 и двигателей Юмо-213А\Ф на Д-9\13, и Юмо-213Е на Та-152Н.
Кстати, Та-152Н-0 были без МВ-50, а серия Н-1 уже с МВ-50.
Я читал упоминания про МВ-50+ЖМ-1 на Та-152, но точно не знаю, как оно работало.
Что же касается трехскоростного нагнетателя на Юмо-213Е, то первая ступень работала до 4000+300 метров, дальше включалась вторая ступень - до 7000+300 метров, а при включении МВ-50 срабатывала третья ступень - выше 7000+300 метров.
Кроме того, Юмо-213Е отличался от А и Ф другим углом установки радиаторной решетки в кольце, в\з, и створками радиатора.
Кстати, любители спитфайров будут повержены тем, что испытания Та-152 с оружием и без МВ-50 в сравнении с Спит19 без оружия показали, что на больших высотах Та-152 имее превосходство над Спитом (в случае включения МВ-50+ЖМ-1 превосходство должно было увеличится).