Не совсем так. Дело в том что центровка меряется от средней хорды крыла, поэтому например, 20% это сильно передняя центовка, а 40% - уже недопустимо задняя. Чем меньше разнос центровки и фокуса давления - тем менее устойчив самолёт, и тем меньшее время ему требуется на начало маневра. Но при разносе этих точек вне зависимости от того в каком направлении - в переднюю или в заднюю центровки - маневренность падает(а задняя центровка ещё и опасна в штопоре). А теперь внимательно читаем Шаврова -Считаю, потому что прочитал у Шаврова, что Поликарпов, для достижения большей маневренности, выбрал смещение назад центра тяжести по отношения к фокусу крыла, на 31%.
История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. Истребитель И-16 и его модификацииДля этого центр тяжести в полете был совмещен с центром давления примерно на 31 % САХ
Поликарпов не задней центровки добивался, а совмешения центра тяжести с центром давления. А задняя центовка позних машин стала результатом необходимости ставить дополнительное оборудование и невозможности разместить его в носовой части(а бронеспинку например и поставить - то только можно за пилотом). Да считать это только благом нельзя - в результате И-16 получился очень сложным в пилотировании.