???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 542

Тема: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.

    Считаю, потому что прочитал у Шаврова, что Поликарпов, для достижения большей маневренности, выбрал смещение назад центра тяжести по отношения к фокусу крыла, на 31%.
    Не совсем так. Дело в том что центровка меряется от средней хорды крыла, поэтому например, 20% это сильно передняя центовка, а 40% - уже недопустимо задняя. Чем меньше разнос центровки и фокуса давления - тем менее устойчив самолёт, и тем меньшее время ему требуется на начало маневра. Но при разносе этих точек вне зависимости от того в каком направлении - в переднюю или в заднюю центровки - маневренность падает(а задняя центровка ещё и опасна в штопоре). А теперь внимательно читаем Шаврова -

    Для этого центр тяжести в полете был совмещен с центром давления примерно на 31 % САХ
    История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.   Истребитель И-16 и его модификации

    Поликарпов не задней центровки добивался, а совмешения центра тяжести с центром давления. А задняя центовка позних машин стала результатом необходимости ставить дополнительное оборудование и невозможности разместить его в носовой части(а бронеспинку например и поставить - то только можно за пилотом). Да считать это только благом нельзя - в результате И-16 получился очень сложным в пилотировании.
    Крайний раз редактировалось badger; 24.09.2002 в 07:52.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •