Кстати, об отношении к пилотам и самолетам. У нас из техники делали фетиш, и лишь к концу войны осознали, что подготовка классного пилота гораздо дороже и занимает больше времени, чем изготовление самолета. И вызвано это было вовсе не потерями техники в первые дни войны. Вот вам пример, рассказаный мне тем самым дедом-зенитчиком, на которого я тут так часто ссылаюсь.
Было это еще ДО войны. У них на аэродроме (а служил он в то время на аэродроме, в команде, которая конусы для стрельбы таскала) состоялось ЧП. ДБ-3 во время взлета слишком сильно задрал нос, и потерял скорость. Налицо явная ошибка пилота, по каким-то причинам подрастратившего летную квалификацию. Упал. Но все остались живы, самолет, правда, разбился. И вот выходит из кабины летчик-полковник (!), становится на крыло, закуривает. А через минуту достает пистолет, и в висок себе - ба-бах! И все.
А почему, спрашивается? А потому, что ПЕРЕД войной вышел приказ товарища Сталина, что за порчу военной техники судить солдат как вредителей. Так что полковнк знал, отчего стреляться. И застрелился.
А вы мне еще рассказываете, что фрицы трусы - чуть что, так прыгают с парашютом. ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ!!! Ибо железку изготовить - пара дней уйдет. А пилота - ГОДЫ. Это если классного пилота, а не летающую мишень. Наши пилоты, конечно, герои, что машины свои берегли, но делали это вынужденно, и гордиться можно их мужеством, но отнють не сложившейся в нашей ВВС практикой.