А какой тогда смысл в таком мощном бронировании, если оно не защищает самолет на часто применяемом маневре? Лишний вес потаскать?
Так что теперь - вообще не бронировать? Как японцы? Так они быстро от этой идеи отказались.
Несбиваемых самолетов нет. Если ты попал на прицел асу, даже если он на посредственном самолете - то хана тебе. В игре Пе-8 из двух ШКАС-ов сбивается, если стрелять точно. Но точная стрельба, чтоб ни снаряда мимо, да еще прямо по уязвимым точкам, типа бензобаков - удел немногих. Случайно, конечно, попасть можно, на то она и война, чтоб на случайностях умирать или побеждать. А обычный пилот (с налетом, ну скажем, 100 часов - а такой у нас считался опытным) к такой стрельбе не привык. Его метод - поставить трассу на пути противника и пропустить его через нее. Либо зайти с 6 и дать очередь в упор. При этом время контакта трассы с целью - минимальное. И преимущество имеет тот, кто сильнее бронирован, имеет лучшее вооружение и больший боезапас. Особенно это актуально против бомберов, недаром Покрышкин отказался с Кобры на Як-3 пересаживаться.