Источники постараюсь накопать, хоть и на работе сейчас, могут вздрючить. Навскидку - две цитаты из Архипенко (44 победы):и брони вроде много, маневренность от этого уже ухудшиась, а самолет все равно считается легкой добычей, даже более легкой, чем 109, на котором этой брони вроде как меньше.
SKIP...
Почему вы с такой уверенностью говорите как именно стреляли пилоты, да еще в зависимости от их налета? Может источником информации поделитесь?
http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/09.html
"10 и 17 августа в воздушных боях я сбил по одному ФВ-190 и, что характерно, когда зашел в хвост одному из “фоккеров” и еще не поймал его в прицел, не открыл огонь, немецкий летчик вместо того, чтобы сделать маневр и уйти из-под огня, только перекладывал самолет с крыла на крыло. Мгновенно пришла мысль, что летчик не овладел самолетом в достаточной степени, а, возможно, просто был пересажен из пикирующего бомбардировщика Ю-87. В обоих воздушных боях поведение немецких летчиков было одинаково пассивным и элементарно неграмотным, хотя ФВ-190, освободившись от авиабомб, становился хорошим (подчеркнуто мною) самолетом-истребителем с мощным 14-ти цилиндровым двигателем, разгонявшим машину до 650 км/час, и с сильнейшим вооружением"
Это вам характеристика фоккера из рук боевого летчика-истребителя, аса, командира эскадрильи. Ничего он не говорит о тяжести или горючести этой машины, а наоборот - хвалит мощность, скорость и вооружение.
По поводу стрельбы:
"Смысл выводить оружие на одну гашетку был, потому что в воздушном бою не так то легко поймать самолет противника в прицел, а когда поймаешь, надо сразу использовать всю мощь бортового огня. Именно такая тактика и приносила успех. Боеприпасов истребитель имел достаточно, чтобы сбить несколько самолетов в одном воздушном бою, а вот поймать неприятельскую машину в прицел было трудно, тут неоходимо было уменье, смелость, выдержка, хладнокровие и еще множество неназванных здесь качеств (иногда заменяемых словом везение), которых подчас у летчика не хватало и не будет хватать, исходя из противоречия психологии, когда человек хочет принести пользу и одновременно остаться живым. Ведь когда летчик-истребитель идет в атаку — в особенности на бомбардировщик, а стрелок или стрелки по нему стреляют, и трассы идут то слева, то справа от кабины и проходят все ближе, ощущение человек испытывает весьма неприятное. Многие этого не выдерживали и выходили из атаки."
Ваши комментарии, господа критики? Может, ас пургу гонит? Кто он там такой, ГСС, официально сбивший 44 немцев (а на самом деле - больше)?