???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 542

Тема: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.

    С точки зрения массового серийного производства дерево несомненно хуже металла , по удельной прочности тоже хуже , но говорить что дерево однозначно хуже как материал в принципе нельзя , у него свои плюсы и минусы , в некоторых аспектах дерево превосходит высокопрочные алюминиевые сплавы , в условиях войны альтернативы дереву тогда почти не было , вот и делали из дерева , и достаточно хорошо делали . Недостаток дерева в общем в низкой приспособленности к крупносерийному производству , очень много ручного труда требует , но как материал вполне на уровне .
    Ну все это так, у каждого материала свои плюсы и минусы. Идеального материала не существует.
    Но у Вас все-же проскальзывает мысль, что отказ от деревянных конструкций в "механических аппаратах в целом" (на протяжении истории) произошел в первую очередь по технологическим причинам а не по причине более высокого качества изделия из металла. Или может я неправильно Вашу мысль уловил?
    Относительно "..довольно хорошо делали.." Изделия из дерева требуют длительного процесса "работы с материалом". Его сушить надо как следует. Вот в прошлом году мой друг купил мебель одной из отечественных фабрик. Сейчас из нее "сопли текут" и скрипеть начинает. Почему это произошло? Погоня за прибылью. Быстрее сделать, впарить, получить деньги. Остальное -по боку. Могли-ли быть аналогичные причины на войне? Вполне. Погоня за количеством, валом. Фронт требует столько-то самолетов. Нате, получите. Сдал-принял. Остальное -по боку. Конечно наверняка были всякие комиссии, "разборки полетов", взыскания, возможно репресии -но все равно замкнутый круг. Если НАДО сделать столько-то, а времени на качество не хватает, что делать?
    Кстати архивные данные о судьбе (взыскания, снятия с должностей, различные смены руководящего, отчеты комиссий и т.д.) о различных руководящих лицах (от начальника цеха до директора) на заводах где все выпускалось-были бы не лишней информацией на тему "чьи самолеты лучше". Но нигде я ее не встречал.
    Крайний раз редактировалось Maus; 28.09.2002 в 05:57.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •