Лазарев Сергей Витальевич
Гость
Re: О "весовой культуре" КБ Яковлева и Со.
Странные люди... "Лошади кушают овёс и сено". "Волга впадает в Каспийское море". "Цельнометаллический самолёт прогрессивнее деревянного". Тут, видимо, открыли ликбез для выпускников вспомогательных школ. Поясняю: наши авиаконструкторы перед войной и во время войны догадывались о преимуществах дюраля. Но тут такой вот нюанс: вопрос не стоял - "делать дюралевые самолёты или деревянные", вопрос был - "делать деревянные самолёты или вообще никаких". Или, может, кто-то не слышал о том, что у нас просто не производилось достаточное количество дюралюминия для строительства десятков тысяч (!) самолётов? Когда в Германии и в Японии к концу войны возник дефицит материалов - стали делать как миленькие деревянные хвосты у истребителей. И, кстати, к вопросу о деревянных автомобилях: перед войной всё в той же Германии делались машины ДКВ, в которых основные материалы кузова были дерево, кожа и картон (!). Из тех же самых соображений: металл шёл на производство вооружений и на развитие индустрии, при производстве "товаров народного потребления" приходилось изворачиваться. Или я что-то неправильно понял? Лавочкина, Поликарпова и прочих априори считают идиотами?...
Вот только Пе-2 были цельнометаллическими самолетами. И Ту-2. А сделали их около больше 10 тысч.
Так что, не все так страшно. Вообще то началась тема с того, что делать самолеты Як-Х из дерева, превосходившие немецкие аналоги по многим ЛТХ с менее мощными двигателями было большим достижением советских авиаконструкторов.
А не с того, что Мартин-бомбер- гавно.