Кстати, "отстойный" по своей абсолютной мощности М-90 (1750 л/с, близко к BMW) по расчетам должен был разгонять И-185 до 705 км/ч. А "крутой" АШ-82ФН в 1850лс выше 690 (на Ла-9 с ламинарным крылом) так и не разгонял. Что-то не так с циферкой.
И еще по поводу Ла-9. Почему применение ламинарного профиля дало прирост всего в 10 км/ч по сравнению с эталонным Ла-7( 680км/ч)? Ведь на том же Спитфайере смена тонкого профиля на ламинарный дало прирост где-то около 50км/ч. Что, законы аэродинамики разные? Нет, скорее 680км/ч для Ла-7- это дутая цифра, а 650км/ч - реальная. И опять вопрос - как при хилом двигле фоккер мог не уступать в скорости своему более вылизанному конкуренту c формально более мощным двигателем?