Цитата Сообщение от SgSS
Для оптимизации траффика на рулёжных дорожках предлагаю следующую схему. Пронумеровать выезды на полосу с рулёжных дорожек с 1 по 3. Кроме предварительных прямого и обратного стартов.
Преимущество в движении имеют в порядке убывания: борт на полосе - максимальный приоритет, далее борт на МРД, борт на выезде с полосы, борт на стоянке.
После сообщения пилота "щиток убрал" РП указывает маршрут следования - "044 к второму по правой МРД на предварительный", или "044 к третьему по правой МРД на якорную". При выруливании со стоянки - "044, предварительный к третьему по левой МРД" /*в случае занятости предварительного на правой МРД*/. При каждом пересечении ВПП необходимо остановиться на выезде и запросить РП.
Слушаю Вашу критику.
Хотели критики? Нате...

Пронумеровать МРД 1, 2, 3 и 4. Нумерация слева направо если стоять носом к полосе (неважно с какой стоянки). Стоянки обозвать западная и восточная.
Пример. Курс взлёта и посадки 20 градусов
- Карпике 044му с восточной предварительный.
- 044й занимайте предварительный по первой МРД
- Понял о44й. Занимаю по первой
- 044й на предварительном, разрешите исполнительный.
- 044й занимайте исполнительный с курсом 20
- 044й понял. Занимаю 20 градусов.
- 044й на исполнительном взлёт круг.
- 044й взлетайте по кругу 500, ветер по полосе 5 метров в секунду.
- 044й условия принял - взлетаю.