Есть один метод, применяемый в разведке (ЦРУ) - 50% правды + 50% лжи дает эффективный результат. Довольно трудно разобраться где правда, а где ложь. Поэтому приведенный текст могу прочитать так:
***Невысокая надежность *** высоконапорных главных котлов и нехватка квалифицированного личного состава привели к тому, что к концу 90-х годов состояние "Кузнецова" *ухудшилось*, а максимальный ход, который мог развить крейсер, составлял не более 16-18 узлов.
Ремонт крейсера начался в 2001 году на "Севморпути". Осенью прошлого года "Кузнецов" вышел после ремонта на четырехдневные ходовые испытания. Половина отремонтированных котлов снова вышла из строя***

прим:
***- пропущенное слово/предложение
*слово*- замененное слово

По невключенным моментам возникают иные вопросы: какова периодичность кап.ремонта (после спуска в 1989г.), как быстро изнашиваются "механизмы" и как это влияет на способ базирования, как понять "начал тонуть" ? По третьему вопросу я понимаю, что "начал тонуть" значит, что был спасен подоспевшими иными судами. Если хлебнул забортной воды и управился сам, то это внештатная ситуация ликвидированная собственными силами. В котлах я не разбираюсь и как они должны выйти из строя непонимаю, однако знаю, что на них ставят предохранительные клапана (для спуска избыточного давления).