Цитата Сообщение от SkyDron
Я бы не сказал что на Севере немцы держали сплошное старье ...
Ну это ваши проблемы.


Цитата Сообщение от SkyDron
"Эмили" в 42м ? А под Сталинградом (ну уж это точно не второстепенный участок фронта) их не было ? - почитайте
об оснащении гешвадэров участвовавших в операции.
Разумеется "Е" применялся по большей части для штурмовок.
То есть как истребителей Е не было? Так именно об этом и шла речь. JG5 весной - летом 42 использовала Е как истребитель ещё.

А давайте сравним - когда под Сталинградом G-2 появился и когда на севере?


Цитата Сообщение от SkyDron
Да что там... - в операции "Цитадель" немцы применяли "Е" как исребитель-бомбардировщик - я не говорю что от хорошей жизни - им пришлось все туда бросить...
Мы говорим про истребители.


Цитата Сообщение от SkyDron
Что касается поступления новой техники (Bf-109G , FW-190) , да
новые самолеты направлялись на Север не в первую очередь , но
и не с большой задержкой.
С заметной весьма задержкой туда поставлялись.


Цитата Сообщение от SkyDron
Тот же Голодников рассказывал о противодействии И-16 с Bf-109E,
Р-40 он уже сравнивал с "фридрихом" и "густавом" , а так же ФВ-190.

Смотрим:

А.С. Николай Герасимович, как вы бы оценили скорость, скороподъемность, динамика разгона, маневренность Р-40? Вас устраивало?

Н.Г. Повторюсь, Р-40 значительно превосходил и «Харрикейн», и И-16, был на порядок выше.

Собственно говоря, со всеми типами «мессеров» Р-40 дрался на равных, почти до конца 1943 года. Если брать весь комплекс ТТХ, то Р-40 «томахаук» был равен Bf-109F, а «киттихаук» чуть лучше.

Скорость, вертикальная и горизонтальная маневренности у него были хорошие, с самолетами противника вполне сопоставимые.

По динамике разгона Р-40 был чуть тяжеловат, но когда приноровишься к двигателю, то нормальный.

Когда пошли поздние типы Bf-109G и FW-190, Р-40 «киттихаук» стал немного уступать, но немного. Опытный летчик бой с ними вел равный.



И сравниваем:






А.С. Николай Герасимович, вооружение у Р-40 какое было?

Н.Г. У наших «томахауков» и «киттихауков» было пулеметное, одинаковое. Только крупнокалиберные пулеметы. Два синхронизированных и два в крыльях. «Браунинги», 12,7 мм. Мощные, надежные, хорошие пулеметы. Со временем, довольно быстро, для облегчения, крыльевые пулеметы стали снимать, оставляя только синхронизированные.

...

А.С. А с только крыльевыми пулеметами у вас Р-40 не было?

Н.Г. Нет. На наших и синхронизированные пулеметы стояли.


Догадываетесь что это означает?

То что на P-40E Голодников вообще не летал и не говорит о них.






Цитата Сообщение от SkyDron
- Их там было больше всего , т.к. большинство поставленых истребителей
оставалось прикрывать порты , конвои (дальность Р-40 значительно
больше чем у наших истребителей , кроме разве что Пе-3) и работать
по кораблям ("северяне" считали что он в этой роли эффективней чем
Ил-2) , ну и решать другие "истребительные" задачи.
Врядли на севере было "больше всего" P-40, для понимания этого додстаточно глянуть на количество поставленных машин.


Цитата Сообщение от SkyDron
- На Севере оставались более современные модели Р-40 (Е , М) , в то
время как более ранние (поставленые англичанами "томагавки") уходили
"на Юг" - там в начале войны истребители были нужнее.
И куда же на "Юг" они уходили в таком нехилом количестве?



Цитата Сообщение от SkyDron
- В ПВО (куда наряду с ВВС СФ ушло большинство Р-40х) Р-40 ценились
в первую очередь за хорошие (по советским меркам) высотные
характеристики и мощьное вооружение ,

Не было у них никаких высотных характеристик хороших(чуть лучше Яка - это хорошим назвать нельзя), а за вооружение хорошее пришлось заплатить летными данными.

Цитата Сообщение от SkyDron
вот только интенсивность "работы" полков ПВО на протяжении большей
части войны не шла в сравнение с таковой у "фронтовых" частей.
Поэтому туда и сливали то что фронту не нужно было.


Цитата Сообщение от SkyDron
- К тому моменту когда начали поставлятся современные модификации
Р-40 , наша промышленность уже производила достаточно истребителей
чтобы обеспечить ими фронтовые части , гонять на центральные
участки фронта с Севера не самые современные иностранные машины
было незачем.
Да, вот только "Кобры" гоняли почему-то, аж до самой победы. А вот P-40 - хрен.


Цитата Сообщение от SkyDron
Те же американцы и англичане ,действовавшие в далеко не тепличных условиях тропиков на Тихом океане , холодных Алеутах и в жаркой и пыльной Северной Африке оценивали Р-40 Е и более позние очень высоко
, в отличии от той же "кобры" , которая пришлась по душе советским пилотам.
Про "очень высокие" оценки P-40 E и более позднее - это по моему ваши фантазии, я таких оценок не видел и то что их сливали в Ленд-Лиз очень чётко характерезует оценку данной машины ВВС США.