Вопросы курсанта klAster по разбору его полета.
Перенесено из темы "Разборы полетов".
Зам. по учебной подготовке,
-comm-

Здравия желаю товарищ инструктор! Поздравляю с назначением на должность. Желаю успехов на инструкторском поприще.

Вот, ознакомился с разбором...

но при просмотре Вашего полёта создаётся впечатление, что Вы первый раз попали на аэродром, и в самолёте также оказались впервые. Не надо показывать лишних движений.
Прошу прощения товарищ инструктор, но я не показываю лишних движений, а действительно осматриваюсь. А ну как солдатик водила зазевается или пацан какой захочет подойти самолёт потрогать. По моему это вообще азбучная истина, что осмотрительность надо вести сразу после посадки в самолёт.

Вы готовитесь к взлёту на давно известном Вам самолёте, достаточно чётко показать осмотр кабины слева направо, осмотр приборной доски, осмотр управляющих поверхностей, проверить работу устройств управления двигателем, шагом, механизации крыла
Я подхожу к каждому полёту максимально ответственно, поэтому и осмотр тщательный.

Осмотр управляющих поверхностей проведён слишком бегло, я не увидел работы левым элероном
Просто я довёл это до полного автоматизма. Будьте спокойны товарищ инструктор, проверка рулей в норме.

при проверке механизма изменения шага винта, сектор отклоняли лишь до 62%, не полностью
А в РЛЭ Ла-5ФН и не сказано, что надо ход проверять, а только убедиться, что рычаг установлен на малый шаг. В моём случае он не был так установлен.

Во время опробования двигателя Ваш самолёт был расположен так, что струя воздуха была направлена внутрь капонира. Вы можете себе представить, что там творилось в этот момент?
Именно туда я и целился, чтобы не сдуть пару пролётов забора, так заботливо расставленного нашим начальником.

Итого предполётная подготовка заняла 8 минут. Создайте для себя укороченную предполётную карту на базе РЛЭ Ла-5ФН. Рекомендация – трек лучше начинать, стоя на полосе на исполнительном
Разрешите с предварительного, без всяких осмотров и с работающим двигателем.

Не спешите во время разгона отдавать ручку от себя, это производится на 90 км/ч, не раньше. Отрыв у Вас постоянно
происходит на 180 км/ч, много, отрыв от полосы нужно производить на 170 км/ч
Признаю, целиком и полностью.

Второй разворот проводится по достижении угла визирования на посадочные знаки 45°, Вы второй разворот затягиваете,
поэтому круги получаются чересчур широкими.
В большинстве кругов был небольшой недолёт до 45°. Измерял угольником по карте. Но круги точно широковаты. А что делать, если крен не больше 30°? Просто физически не успеть после перевода в ГП установить режим и осмотреться нормально, а не помотать головой.

Третий разворот проводится по достижении угла визирования на посадочные знаки 45°, Вы также его затягиваете. Нужно вводить в разворот чуть раньше
Почти везде было именно 45.

Крен на четвёртом часто доходит до 45°. Ошибка
Признаю в трёх кругах до 35°, согласно показаниям АГ в режиме Ctrl+F1

После четвёртого прицел должен смотреть в ТНВ. У Вас он гуляет по всей полосе
Это была площадка, после низковатого вывода из четвёртого.

Во всех случаях у Вас одна и та же ошибка – высокое выравнивание и создание посадочного положения высоко над
полосой. В итоге просадка самолёта и “козление”.
Не во всех. В некоторых недобор ручки.

Выравнивание заканчиваете далеко от полосы. Это грубая ошибка. Неверно выбираете точку начала выравнивания.
Не надо стремиться притереть самолёт у начала полосы
А как же посадка возле Т? В двух крайних кругах каждого трека намеренно снизил скорость в конце планирования, чтобы
побыстрее зарулить по второй РД.

Щиток нужно убирать, когда хвостовая опора сама коснётся земли. Вы убрали сразу после касания
Признаю на одном круге.

Надеюсь не показался слишком дерзким и не буду отправлен на гарнизонную гауптвахту .


Задание на следующую лётную смену –
1. Перечитать РЛЭ Вашего самолёта. Подготовить укороченную карту предполётной подготовки. Вам необходимо найти компромиссное решение - следование букве РЛЭ и время инструктора, просматривающего трек.
2. Выполнить упражнение №5. Один круг. При выполнении учесть вышеперечисленные рекомендации.
Есть! Разрешите приступать!