
Сообщение от
SkyDron
Я бы не сказал что на Севере немцы держали сплошное старье ...
"Эмили" в 42м ? А под Сталинградом (ну уж это точно не второстепенный участок фронта) их не было ? - почитайте
об оснащении гешвадэров участвовавших в операции.
Разумеется "Е" применялся по большей части для штурмовок.
Да что там... - в операции "Цитадель" немцы применяли "Е" как исребитель-бомбардировщик - я не говорю что от хорошей жизни - им пришлось все туда бросить...
Что касается поступления новой техники (Bf-109G , FW-190) , да
новые самолеты направлялись на Север не в первую очередь , но
и не с большой задержкой.
Тот же Голодников рассказывал о противодействии И-16 с Bf-109E,
Р-40 он уже сравнивал с "фридрихом" и "густавом" , а так же ФВ-190.
ИМХО наибольший успех (и соответственно хорошие отзывы) выпал на долю "северных" Р-40 по следующим причинам :
- Их там было больше всего , т.к. большинство поставленых истребителей
оставалось прикрывать порты , конвои (дальность Р-40 значительно
больше чем у наших истребителей , кроме разве что Пе-3) и работать
по кораблям ("северяне" считали что он в этой роли эффективней чем
Ил-2) , ну и решать другие "истребительные" задачи.
- На Севере оставались более современные модели Р-40 (Е , М) , в то
время как более ранние (поставленые англичанами "томагавки") уходили
"на Юг" - там в начале войны истребители были нужнее.
- На Севере было гораздо меньше проблем с обслуживанием ,
снабжением и освоением иностранной техники - думаю понятно
почему...
- В ПВО (куда наряду с ВВС СФ ушло большинство Р-40х) Р-40 ценились
в первую очередь за хорошие (по советским меркам) высотные
характеристики и мощьное вооружение ,
вот только интенсивность "работы" полков ПВО на протяжении большей
части войны не шла в сравнение с таковой у "фронтовых" частей.
- К тому моменту когда начали поставлятся современные модификации
Р-40 , наша промышленность уже производила достаточно истребителей
чтобы обеспечить ими фронтовые части , гонять на центральные
участки фронта с Севера не самые современные иностранные машины
было незачем.
Те же американцы и англичане ,действовавшие в далеко не тепличных условиях тропиков на Тихом океане , холодных Алеутах и в жаркой и пыльной Северной Африке оценивали Р-40 Е и более позние очень высоко
, в отличии от той же "кобры" , которая пришлась по душе советским пилотам.