Да, вот еще один тип посадки, который я забыл в первых треках.
Конечно - "Кобра". "Классическая" посадка на ней (и на подобных машинах с носовой стойкой), несмотря на бытующее мнение, сложнее, чем "на три точки" на самолетах с хвостовым колесом. И вот почему: сажать ее нужно на основные стойки, с чуть приподнятой передней, и только снизив скорость, аккуратно опускать ее. Фактически, нужно удерживать самолет, балансируя на двух колесах, в положении среднем между "на трех колесах" и "на двух колесах и на хвосте". Причин тут две (товарищам пилотам, ес-сно, дальше не читать ) - первая, собственно конструкция "Кобры" (здоровенный винт и большой ход амортизатора передней стойки) "чреватая", при резком "пробитии" амортизатора "до упора" чирканьем винта по земле. Вторая - характер возможных "козлов" на таком типе шасси, гораздо хуже чем на "хвостовом". Кому доводилось ездить на трицикле или, хотя бы на мотоцикле с коляской, тот должен помнить, что становится с его управляемостью при резком нагружении передней подвески, а в "самолетном" случае этот эффект куда сильнее.
Фактически, после первого же "козла" с приземлением на переднюю стойку, машина входит в неуправляемый "танец" и опрокидывается. Ну есть и еще одна причина, но в "Иле" она, все равно, отсутствует.
Вот в свете вышеизложенного , треки посадки на "Кобре".
Ну "посадка" она посадка и есть. Все просто. На "Кобре" есть оччень полезный в "этом деле" приборчик - указатель вертикальной скорости.
Откуда, можно указать оптимальный посадочный режим для "Кобры". Высота начала посадки - 2000 футов., скорость - 100 миль/час, вертикальная скорость 1 тыс.футов/мин. (единицы, в которых градуированы приборы). Переднее колесо опускаем аккуратно, "бережно".
"посадка_ошибки". А тут я временно подменяю коллегу КВАКСА.
Типичные ошибки при обучении посадке (специфична для "Кобры" только последняя, остальные более-менее общие). Решил записать, поскольку часто бывает - человек вроде и делает все правильно и "по написанному" и т.д., а вот "не выходит каменный цветок" ну хоть тресни! А ошибки для начинающего не очевидные. Вот посмотрев трек, можно сравнить и понять что не так (надеюсь).
1. Ошибка - неверно расстояние захода. Посадить машину можно, но вот в случае необходмиости, уйти на второй круг будет проблематично (видите, я только потому и взлетел, что точно расчитал пробег и следил за скоростью, если отвлечься на пару секунд - все!)
2. Ошибка - неверна высота (завышена). Высота вместо 2000 - 3000. В результате - вдвое большая чем нужно вертикальная скорость и очень грубая посадка.
3. Ошибка - неверна высота (занижена). В результате, для выдерживания посадочной скорости и вдвое меньшей положенной вертикальной, приходится снижать наддув до 0, пропадает "энергетический резерв". Кроме того, трудно определить текущую высоту, и высоту выравнивания (в самолете с худшим передним обзором такая посадка намного труднее). Сочетание этих причин так же дает грубую посадку. Фактически, машина "падает" на полосу.
4. Ошибка - все! Неверно расстояние и высота захода. Приземление грубое, и главное, на все три стойки. Нагрузка на переднюю черезмерна и ... происходит то, о чем говорилось в начале! "Кобра" скачет как "ужаленная" , и ес-сно переворачивается!
Крайний раз редактировалось Ivanych; 15.10.2004 в 02:26.