пост написан давно, но публикуется только сейчас после небольшой дискуссии других участников - я испугался - что самый бред скажу , а так как вроде теперь вижу - и не бред в рамках того, что уже высказано, так что вот и пост
ага вот гроссбухом по голове, Рассел много чего написал, - я так не будучи знатоком в его писаниях - хотел бы поинтересоваться - а где можно глянуть его позицию по данному вопросу ?Сообщение от Serp
эээ, а как мы можем определить РАЗУМ, тем болееСообщение от Serp
вне человека, если у меня нету представления об этом внечеловеческом ?
ну тоесть - не имею я ни какого представления о внечеловеческом и мне трудновато тут.
Может кто сможет более абстрактно подумать.
а я пока продолжу.
Но если отталкиваться от разума в том плане, в котором я его понимаю, то разум - это способность получать и обрабатывать информацию, распозновать образы, и с помощью некоторого механизма, называемого языком, формировать некии гипотезы и идеи. ( о как - может кто рассширит - или где глянет (в энциклопедии) - я пока не удосужился )
А разумность ( ну в контексте обсуждения)- это вот с помощью вышеперечисленных механизмов обеспечивать продолжение ( воспроизводство) носителя те сейчас человека ( ну или раз расширили на человечество - стало быть человечества).
Причем упомяну, что разум , как мне кажеться, имеет один побочный эффект - это создание сохранение и накопление информации.
Чем больше создано и накоплено информации - тем разум так сказать разумнее.
вот если поглядеть на вышеприведенное как за то, что можно зацепиться ( а может вышеприведенное - это бред). То разум человечества может быть в следующем - осознание человечеством ( многими людьми) того, что мы живем на небольшой планете и в принципе может наступить трындец. Те накоплено столько информации - что человечество в состоянии размышлять о возможном конце - хотя пока накопив это понимание как бы двигаясь к этому концу разными способами, но теперь вполне осозновая его.Сообщение от Serp
Вот в этом ( хотя это довольно натянутая видимо разумность) и есть разумность. Теперь возникает вопрос - сможет ли человечество быть еще более разумным, чтобы после осознания решить данный вопрос - а именно выживание процессов репликации информации и размышлений в виде носителей людей.
А вот это вопрос открытый.
Но вообще - вот говоря о мудрости человечества. Ведь вот попытки разного рода поймать контроль над процессами -
( все равно надеяться на матушку природу - увы видимо стратегия далеко не надежная - матушка природа хрясь и раздавит - хотя быть может и разумная - те в принципе я так понял есть такой постулат - матушка природа как создала так и заберет - а вот своими ( человеческими) руками - возможно есть избежать капризов матушки природы и на данном участке космоса ( планете Земля) спастись в понимаемом смысле - оставить возможность реплицировать развивать информацию).
а поймав процессы природы - суметь когда их понесет как то поуправлять.
Отсюда так называемый технический прогресс - всякие там электроника и нанотехнологии, расскодировка генного кода и прочее....
На самом деле ( ну в очень отдаленной перспективе - тут нужны спецы по тому что такое информация в космологическом смысле - я пас) возникает вопрос - а вот это накопление информации - оно в принципе ограничено матушкой природой и до куда можем добежать в принципе ? может там в конце как раз табличка - ну что добегались - а теперь всем в камни- ну быть может.
Но возможные тупики разум ( вот в том виде , в котором я его увидел) я так думаю - этого не знает. А не зная и считая свое развитие бесконечным - вот стратегия обезопасить на будущее путем копания в основах создания процессов репликации носителей информации - это как бы разумный ход ( но это только гипотеза)
Вот собственно такая мысль.
а вот новый текст к посту такой -
Те тут по крайней мере опровергнуто , что растения и животные ведут себя разумно - они не разумны в том виде, что не накапливают информацию, не способны изменять мир в соответствии с этой информацией и даже теоретически - ежели на них грохнеться метеорит - то никак не среагируют - а вот человечество в принципе может сей метеорит того, тоесть ликвидировать. Но метеорит - это близкий пример а отдаленный - что есть способ обработки, накопления знания , его передачи знания путем НАУЧЕНИЯ ( а не путем научения простейшим навыкам адаптации) ну и тд.




, так что вот и пост
Ответить с цитированием