Для этого существуют а) светосильные объективы (например, Canon EF 50/1,8), через которые хорошо видно слабоосвещенные объекты. б) если вообще мрак, то Canon 300D дает импульсную подсветку для наведения автофокуса, так что все хорошо видно.Сообщение от Miguel Gonsalez
А если уже совсем абсолютная чернота, то что там тогда снимать?![]()
Здесь нужно вспомнить устройство зеркальных пленочных фотокамер. Зачем понадобилось делать зеркало, коллективную линзу и пентапризму.Сообщение от Miguel Gonsalez
Процитирую "Краткий справочник фотолюбителя" (Москва, 1985):
"ОДнообъективные зеркальные фотоаппараты отличаются от двуобъективных наличием зеркала. В зависимости от положения зеркало направляет лучи на коллективную линзу (находится под пентапризмой) видоискателия или допускает к фотопленке. Такая схема обеспечивает беспараллаксное визирование и облегчает выбор композиции в пределах поля изображения. Она дает возможность широко применять сменные объективы, оптические насадки и приставки для различных видов съемок.
Лучи света, пройдя через объектив, попадают на зеркало и отражаются им на матовую поверхность коллективной линзы, образуя на ней световое изображение. Изображение рассматривают через окуляр с 4-5 кратным увеличением и оборачивающую пентапризму. Расстояние от задней оптической плоскости объектива до матированной поверхности коллективной линзы должно быть равно расстоянию от этой плоскости до поверхности фотопленки. При нажатии спусковой кнопки зеркало поднимается вверх и закрывает доступ света в камеру через окуляр и пентапризму; затем срабатывает затвор, пропуская лучи на фотопленку, после чего зеркало вновь опускается в исходное положение".
Теперь подумайте, как скажем наводить неавтофокусный сменный объектив на резкость по маленькому экранчику монитора? Там все трясется, и сложно уловить момент самого резкого изображения. Более того, разрешение экранчика маленькое, резкость желает оставлять лучшего.
В вышеупомянутой схеме это гораздо проще.
В этой схеме также задействованы системы автофокуса и замера экспозиции TTL. Кстати, в 300D 7 точек автофокуса, и можно выбрать любую для работы - что очень удобно. Конечно, может инженерам можно было реализовать это и с помощью экранчика, но видимо проще и мудрее было придерживаться принятой схемы пленочных зеркальных камер.
В Canon 300D светопотери больше, поскольку в нем для экономии вместо пентапризмы стоит простое зеркальце.
Но это ведь есть зеркалка начального уровня.
У Canon 10D (20D) светопотери заметно меньше.
Я работаю с 300D и пока ни разу не столкнулся со случаем, когда мне было темно в видоискателе. Я даже кота своего ночью щелкнул - нормально все навел.





Ответить с цитированием