Самой существенной из них была необычайно подверженная повреждениям (несмотря на бронирование) система охлаждения масла, размещенная под фюзеляжем самолета. (ну и сколько случаев таких "удачных очередей" было в истории? Автор скромно молчит).
Но ведь факт

"Ахиллесовой пятой" оказалась и полностью деревянная, и поэтому слабая конструкция хвоста самолета, вся его задняя часть могла быть отстрелена хорошей очередью, даже из обычного пулемета (..факты!! Тишина...).
С точки зрения пушки отстрелить хвост илу также просто/сложно как и у любого советского самолета

К тому же "штурмовики" летали в плотном строю, не выполняя маневров уклонения,
стандарт для бомберов

Почитать бы автору книжек разных, в том числе и зарубежных, где описываются многочисленные случаи возвращения на базу решета вместо самолетов. Это - плохая конструкция"?
у амеров немцев и тд, тоже немало, илов просто поболее будет выпущено, статистики вылет/решето нет, и сравнить не можем, а сколько самолетов получивших повреждения не вернулось?

без анализа должен ли данный элемент быть защищен или нет.
а что, не так? Правда и Т-34 по тому же принципу защищен

При этом, в отличие от случая с применением навесных бронеплит, был достигнут заметный выигрыш в массе самолета.
бронированная фока полегче будет

(чушь. Стрелок не был защищен лишь на переходных машинах, конвертированных из одноместного Ил-2. На серийном двухместном самолете броня у него была).
ИМХО на большинстве самолетов только бронеперегородка между хвостом и стрелком

Прежде всего Hs-129 был самолетом довольно маневренным его пилот имел хороший обзор и защиту (похоже автор рассказывает о каком-то другом самолете. Обзор был таким же, как и управление. Кстати, по тесноте кабины Hs-129 не имел равных).
фонарь чуть больше каски, как раз на голову, но поглядеть снаружи, обзор не так уж плох, кажется, правда явно хуже чем у Ил

Fw-190 был вооружен так же как Ил-2 или Hs-129
Но однако мог нести 700 кг бомб, то есть на 100-300 кг больше чем Ил-2.
G1 мог и 1800 кг бомбу

. К этому времени последние Ил-10 уже давно находились в музеях или на свалках.
а Ил-20 почему не приняли на вооружение?