Мне там больше другая статья понравилась
http://screw.by.ru/press7.htm
по сравнению с ней статья которая тут обсуждается, достойна уважения,/ хотя бы за знание слабых мест Ил-2.
Приведу несколько циатат:
1. Вот, скажем, судьба незаслуженно отвергнутого в свое время самолета-штурмовика «И-180» конструктора Поликарпова. Готовясь к неизбежному вступлению во Вторую мировую войну, Сталин приказал своим авиаконструкторам приступить к разработке самолета-штурмовика. Как известно, выбор «отца народов» пал тогда на воспетый нашей историографией «Ил-2», прозванный гитлеровцами «черной смертью». Действительно, неплохая получилась машина. Вот только с ролью истребителя танков справлялась не очень — два-три за один боевой вылет.
2. «И-180» мог бороться с любым танком времен Второй мировой войны — и с «тигром», и с «пантерой», и с «королевским тигром», мощи его орудия хватало. К тому же он нес 28 снарядов боезапаса и с высоты 500—1000 метров мог практически без промаха поражать немецкие танки. Даже при условии, что в цель попадал бы только каждый второй снаряд, штурмовик Поликарпова был способен уничтожить до 14 вражеских машин за один боевой вылет. Такой результативности удалось добиться лишь три десятилетия спустя противотанковым вертолетам, вооруженным управляемыми реактивными снарядами (ПТУРС).
3. Вспомним, что гитлеровский вермахт активно использовал так называемые танковые клинья. Вот и представим, что на вооружении Красной армии были бы не «Ил-2», а «И-180», — только одна эскадрилья могла бы за один боевой вылет уничтожать танковую дивизию противника!
![]()
![]()
![]()