???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Queen Mary 2 заходит в Галифакс (фото)

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #19
    Белый Аист Аватар для Zorin
    Регистрация
    10.07.2004
    Возраст
    63
    Сообщений
    29

    Ответ: Queen Mary 2 заходит в Галифакс (фото)

    Цитата Сообщение от Paul_II
    Пользуясь случаем, хочу еще один вопрос задать Насколько у таких здоровых посудин меняется характер качки в зависимости от степени загрузки? Ведь одним из параметров, определяющих характер качки, является метацентрическая высота, а она очень сильно различается в грузу и балласте.

    По этому поводу вспоминается очень интересная история. Из истории известно, что Нельсон очень плохо переносил качку. Историки долго удивлялись этому факту, пока кораблестроители не посчитали, какая метацентрическая высота была у тогдашних линкоров. Оказалось около 13 метров, поэтому качка у них была мелкой, частой и неприятной. Поэтому неудивительно, что всем, кто на этих кораблях плавал, было откровенно херово, включая Нельсона. (это не я такой умный, эту логическую цепочку я вычитал где-то)
    Сама метацентрическая высота (расстояние между метацентром и центром величины) является мерой остойчивости при малых углах крена. При больших- остойчивость характеризует уже диаграмма статической остойчивости т.е. комплекс величин. Не вдаваясь в теор.дебри, существует связь между метацентрической высотой и периодом бортовой качки ([секунды]- колебание судна из одного крайнего положения в другое и обратно). Чем больше высота тем короче период.
    Малая мет.высота- плохо- низкая остойчивость- судно медленно валится на борт, замирает в крайнем положении и как-бы нехотя возвращается назад. Чрезмерная мет.высота- тоже плохо- так называемя "стремительная качка". Представляете, судно загруженное рудным концентратом или стальными рулонами (груз оч.тяжелый и имеющий малый объем) испытывает бортовую качку с периодом 8-9 сек.? Какие нагрузки на механизмы, приборы, крепение груза и все остальное? Я уже не говорю про экипаж. Длиться это "удовольствие" может неделями. Поэтому Требованиями Регистра морских судов ограничивается мин. и макс. значения остойчивости. Что касается Нельсона, то что он плохо переносил качку- факт. Парусники по идеалогии имеют высокую остойчивость- высокие мачты, паруса. Они и ходят-то всегда с креном.
    Для более-менее "комфортной" качки оптимально когда объем трюмов заполнен почти полностью. Активных успокотелей качки на современных грузовых судах нет, только бортовые (еще называют "скуловые") кили.
    С уважением, Юрий
    Крайний раз редактировалось Zorin; 08.10.2004 в 09:47.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •