Отчеты теже самые. Если внимательно изучать не выдержки (те что в HTML-е), а оригиналы документов, то все это там есть. Английский вариант (по управляемости) лежит в этой "ветке". "Боевые" аспекты и "здесь" и "там". В частности - "At full throttle at 12,000 feet the minimum radius of steady turn without height loss is about 890 feet in the case of the Bf.109E, with its wing loading of 32 lb/sq ft. The corresponding figure for a comparable fighter with a wing loading of 25 lb/sq ft, such as the Spitfire I or Hurricane I, is about 690 feet. Although the more heavily loaded fighter is thus at a considerable disadvantage, it is important to bear in mind that these minimum radii of turn are obtained by going as near to the stall as possible. In this respect the Bf.109E scores by its excellent control near the stall and innocuous behaviour at the stall, giving the pilot confidence to get the last ounce out of his airplanes turning performance." Речь именно о том, что из "мессера" можно было "выжать" вираж до предела.Сообщение от badger
Касательно того, с какой машиной сравнение конкрено того, что было приведено раньше, да это с двухпозиционным винтом и наддувом 6,25 / 6,5 lbs/sq.in. Но в этом смысле, винт постоянных оборотов давал не так мало как кажется. Хотя и над таким "Спитом" "Мессер" имел в форсированном вираже небольшое преимущество (кроме режима 12lbs при 3000 об.).
Попозже я опишу подробно основные моменты - почему так. А сейчас только резюме. Максимальная угловая скорость "Мессера" при таком типе маневра может быть 34,6*/сек., у "Спитфайра" - 31,7 */сек., Это на режиме 6,5 при 3000, на машине с "Ротолом". На высоте 12.000 футов. Ниже преимущество "Мессера" растет, выше падает и после 20.000 футов уже становится ощутимо лучше "Спит".
Ну не совсем. Просто на мой взгляд, сформулировано не совсем точно, поскольку впрямую с нагрузкой на крыло это не связано. Правильнее, вследствие высокой несущей способности. Заметьте, на "Мессере" при выпуске закрылок это "предупреждение" тоже исчезало.Сообщение от badger
PS. Попробовал тут в "Иле" проверить все эти моменты - к моему удивлению, довольно похоже оказалось!