Если честно, то объяснение звучит очень убедительно, хотя доля сомнения все-таки осталась... Ну неужто практически всегда летали с дополнительными баками? 500 км. - маловато будет. По воспоминаниям летали на значительно большие расстояния...Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Взято здесь: http://www.b25.net/#specifications
21,100 pounds empty, 33,000 pounds normal loaded, 35,000 pounds gross, 41,800 pounds maximum overload. The fuel capacity consisted of four tanks in the inner wing panels, with a total capacity of 670 US gallons. In addition, 304 US gallons of fuel could be carried in auxiliary tanks in the outboard wing panels, for a normal total fuel load of 974 US gallons. A 515-gallon tank could be installed in the bomb bay for ferrying purposes, 125 gallons of fuel could be carried in side waist positions, a 215-gallon self-sealing fuel tank could be installed in the top of the bomb bay, and provisions could be made for a droppable 335-gallon metal bomb-bay fuel tank.
Т.е. Максимальное количество топлива которое мог взять Б-25 составляет 2164 галлона, притом это без бомбовой загрузки, т.к. в бомбовый отсек устанавливается дополнительный бак. Т.е. получаем дальность порядка 2500 км и радиус действия соответственно 1250 км. Что тоже в 2 раза меньше указанного в спецификации. Можно конечно возразить что это не самый экономичный режим полета, но в спецификации указано "Range 1275 miles with 3200 pounds of bombs", т.е. с бомбами (а значит без бака в бомболюке!!!, т.е. минус 515 галонов)).
Топливная система Б-25: http://www.b25.net/b25fuelsystem.html