Второй фронт абсолютно не при чем.Сообщение от Arthur =SF=TopAce
Как раз в 41-м англичане помогали нам выстоять. Именно в 41-м десятки английских пилотов не вернулись с операции "Оберон", почти безнадежно атакуя Киркинес на "свордфишах" и "альбакорах", чтобы сорвать немцам снабжение, приостановить продвижение немцев на Мурманск и хоть как-то снизить их давление на наш фронт, именно в 41-м, когда нам катастрофически не хватало самолетов и опытных пилотов на боевое дежурство в небе Мурманска заступило 151-е авиакрыло RAF, спасая от немецких бомбардировщиков именно наше мирное население, это при том что налеты на Лондон никто не отменял. Люди, только что выжившие в "Битве за Англию", отправились защищать небо далекой и совершенно чуждой им страны. Именно в 41-м к нам для блокирования немецких рейдеров вообще и "Тирпитца" в частности прибыло две эскадрильи британских торпедоносцев, а сколько из них так и не добралось до Ваенги, были сбиты нашей-же ПВО... Наконец, именно британский флот эвакуировал советских шахтеров со Шпицбергена перед набегом туда банды "Тирпитца" и топил "Шарнхорст", в волю пиратствовавший у Диксона. Так что это не метафора, наши деды действительно воевали бок о бок, ели в одной столовой, спали в соседних бараках, вместе играли в футбол и регби.
Что касается американцев, то без малого четверть наших самолетов была американского производства, а уж про флотскую авиацию и говорить не приходится, там к концу войны доля американских машин доходила до 75-80%. Наконец вспомним на каком шасси монтировалась знаменитая "катюша" и какой процент нашего автопарка составляли к концу войны американские "студебеккеры", "виллисы" и "джипы". "Полуторка" была конечно неплохой машиной, но наш тыл вывезли на себе именно американские грузовики, а без тыла нет и фронта. А скольким английским и американским морякам это стоило жизни...
Жаль, что у нас такая короткая память.