15.05
Черт, никак не привыкну, что для местных егерей самолет – что для наших кобыла. Никакой это не аэродром был, разумеется. Перед аэродромом елки не высаживают. Местный лесник вырубил просеку, да разравнял ее для своего ероплана, по сравнению с которым даже кукурузник – лайнер. Но просеку свою он зарегистрировал, все чин по чину, вот она на полетных картах и появилась.
Так что ночевали мы не в гостинице и даже не в зале ожидания аэропорта, а в избушке, жарко протопленной, душной и воняющей всеми вонями, присущими деревенскому укладу жизни – от пота и несвежего белья до конского навоза. И ради этого «комфорта» мы пол-ночи летели из Гренландии на материк?!
Спалось плохо, поэтому, подремав часика три, начали собираться в дорогу, тем более что наш радушный хозяин привык вставать затемно.
Наскоро перекусив простой деревенской пищи, пошли заправлять самолет. Сначала лесник собирался накапать нам бензина вровень до ближайшего островка цивилизации, но я приметил цистерну с горючим за домом и, поскольку это путешествие мне окончательно осточертело, и хотелось поскорее добраться до Нью-Йорка, я, не торгуясь, купил у него полугодовалый запас топлива для его этажерки, отвалив за это совершенно немыслимую сумму денег, разом уполовинившую наш бюджет на запланированные впоследствии развлечения.
Зато Дуглас теперь был заправлен полностью и был готов нести нас прямиком до аэропорта Кеннеди.
Володя тем делом пробежался вдоль полосы, измерил ее шагами.
- Взлететь хватит, - констатировал он. – Должно хватить. Правда, впритык…
- Ох уж мне эти «впритыки» всю дорогу… А елки? Не гробанемся?
- Учел. Ну, на крайняк укоротим их на пару метров, егерь только спасибо скажет.
- И чего он их не спилил до сих пор?
- А на хрена? Ему-то они не мешают. Его рыдван и на детскую площадку сядет…
- Ну ладно, рискнем. Не оставаться же тут на ПМЖ…
Наконец моторы были заведены, прогреты, и с помощью егеря и такой-то матери Дуглас выкатился на «ВПП». Глянул на часы – 7:40 утра. Да, раненько…
Я зажал тормоза и дал сектора газа до упора. Моторы взвыли, и самолет начал потихоньку, а потом все быстрее и быстрее, скользить по снегу. Делать нечего, я отпустил тормоза, и мы начали разбег.
Я пытался определить, хватит ли нам полосы. По ощущениям, хватало. Хвост поднялся намного раньше, чем меня охватила тревога, что пора бы ему уже. Хороший признак. Значит, все идет по плану. Скорость росла, уже перевалила за 80 узлов, а до конца полосы еще оставалось достаточно пространства. Я решил не торопиться с отрывом, разогнать самолет как следует, ведь нам еще предстояло «перепрыгнуть» елки.
100 узлов. До конца полосы уже метров 30. Пора!
- Давай! – крикнул я, мы дружно потянули штурвалы на себя, и Дуглас мягко, но мощно подпрыгнул вверх.
На секунду показалось, что макушки мы все же зацепим. Но никакого, даже мягкого, удара по обшивке мы не услышали. Да и потом, осматривая самолет в аэропорту, никаких следов хвои в люках, мотогондолах и гондолах шасси мы не нашли. Значит, все же перепрыгнули.
Самолет, как камень из пращи, летел по параболе, теряя скорость. Мы аккуратно вывели его в горизонт. Держится! Даже на минимальной скорости. Повезло, что у нас такой летучий самолет.
Набрав немного скорости и высоты, убрали закрылки и шасси и немного успокоились.
Дальше все было просто и банально, как у Кинчева. Только у него «трасса Е95», а у нас «трасса V39», как раз для винтовых и низколетящих, то есть для нас
Так и шли, от маяка к маяку. Только ближе к границе штатов Массачусес и Нью-Йорк пришлось определять фиксы по пеленгу двух приводов. Но и с этим справились.
Штат Нью-Йорк встретил нас ухудшением видимости и сильной болтанкой. Земля пропала вовсе, опять пришлось рулить строго по приборам. Спуститься нельзя, по трассе ведь идем, а там строгое эшелонирование. Запросили Кеннеди (хм… запросили… минут пять мне слова вставить не давали. Бортов вокруг – как грязи). Рабочая полоса – 13L. Сверились со СТАРом, заходить надо от La Guardia. Зашли. Землю не видим. Надо срочно спускаться с 3000 футов до 1500, чтобы попасть на глиссаду, да еще следить за пеленгами, чтобы развернуться в нужной точке. Развернуться развернулись, но вышли всеж высоковато. Пришлось выпускать закрылки на полную и сбрасывать газ в 0. В конце концов оседлали наконец глиссаду, да и аэродром стал виден.
Уже почти перед самой полосой стал заметен нехилый боковичок. Чуть не сдуло. По всем правилам нам бы на второй круг уйти, да уж больно осточертело это все. Стиснув зубы, против всех закнов физики, но вписали-таки упирающийся Дуглас в створ полосы. Опыта экстремальных посадок нам не занимать…




Ответить с цитированием