На Ла-5 и Ла-7 - два ШВАК - это "достаточно" :p , почемуже 4*12.7 - нет???? Тем-более японские самолеты ни бронированием ни протектированными баками до конца 1944 похвастаться по-моему немогли....
На Ла-5 и Ла-7 - два ШВАК - это "достаточно" :p , почемуже 4*12.7 - нет???? Тем-более японские самолеты ни бронированием ни протектированными баками до конца 1944 похвастаться по-моему немогли....
Если почитать чё-нить про японские самолёты WWII, то можно выяснить, что пошедший в серию в 1942 году "Хиен" Ki-61 был изначально бронирован-протектирован. :-)Сообщение от andr_m
Да был. Это была первая (и не слишком удачная) попытка японских конструкторов (не без помощи немцев)отступить от изжившей себя к 42г концепции легкого сверхманевренного (в ущерб другим качествам) истребителя .Сообщение от Киммериец
"Хиен" имел сильные стороны по сравнению с "рейсеном" и "хаябусой" ,
но в целом не мог противостоять на равных американцам-одногодкам.
Только его глубокая модернизация - Ки-100 (фактически новый самолет) был сравним с истребителями союзников , но он появился в самом конце войны...
Что касается "зеро" - это был чудовишьный компромис конструкторских идей и противоречивых требований военных.
А насчет того что в маневренном бою дикиекоты " курили в сторонке" -
так это только до тех пор пока американцы не разобрались с недостатками зеро и не выработали правильную тактику. На скоростях
свыше 400 км.ч. курит уже зеро , причем даже такой тяжелый крафт как Р-38 делает его на вираже уверенно - это было в реале , это есть в игре.
Основной противник зерок - хэллкэт , при правильной тактике (и не надо никакого ортодоксального бум-зума) гораздо сильнее - как в реале так и в игре.
Или "маневренный бой " по твоему - это "левый вираж - ручка до пуза" ?
В игре кстати зерка виражит заметно лучше вайлдкэта (особенно если горючки меньше заправить) - где же сдесь несоответствие реалу ?
Если не согласен - можем с тобой полетать...
"...союзные пилоты потеряли контроль над ситуацией, когда над Эвером и Уэйком появился новый вражеский истpебитель... Развив скорость в 591 км/ч на 6000 м, Ki-61 в ходе сравнительных летных испытаний показал себя самым быстрым и, хотя будучи менее маневренным, чем Ki-43-II, без труда вел маневренный бой со своими противниками... Вскоре эти самолеты можно было встретить на обширном пространстве, охватывающем северное побережье Hовой Гвинеи, острова Адмиралтейства, Hовую Британию и Hовую Ирландию, а союзные пилоты извлекли печальные уроки, когда пытались догнать нового врага используя свой, в прошлом безнаказанный, прием - пикирование на большой скорости... Благодаря хорошей кабине и протектированным топливным бакам японские пилоты могли выполнять атаки с малой дистанции... По мере увеличения выпуска Ki-61 все шире использовались IJA на основных театрах боевых действий. В течении 1943 их было больше всего на юго-западе Тихого океана, что вынудило генерала Кенни настоятельно обратиться к генералу Арнольду с требованием направить некоторое количество истpебителей P-38 (до этого в основном выделяемых для Европейского ТВД) для восстановления баланса сил... " (с) "Kawasaki Ki-61 Hien"Сообщение от SkyDron
Rene J. Francillon, "Aircraft Profile" 118
"...Ki-61 оказался для большинства истребителей противника крепким орешком (по маневренности уступал только поздним версиям F-6F Hellcat и P-51 Mustang)... Наибольшие успехи в борьбе с B-29 были достигнуты во время двух налетов на Токио. 17.5.1945 группа из 520 B-29 сбросила на Токио 3000 тонн зажигательных бомб. Противостояло им всего 60 истребителей Ki-61, которые сбили 17 B-29 и еще 69 повредили. Два дня спустя, при подобном же соотношении сил Ki-61 сбили еще 26 бомбардировщиков. С этого момента B-29 без истребительного охранения, составляемого преимущественно из P-51D над Японией не появлялись." (c) "Энциклопедия военной техники", Aerospace Publishing.
________________________
Бэз вопросов, "...(и не слишком удачная) попытка японских конструкторов...". :-)
Да громко сказано "потеряли контроль" , можно привести цитаты из других источников - о неслишком высокой эффективности Ки-61...Сообщение от Киммериец
"Хиен" был посредственным самолетом в реале - посредственный и в игре.
Фактически он был переходным типом истребителя.
Многие японские пилоты предпочитали Ки-43 - он хоть в маневре и разгонных характеристиках в диапазоне 200-350 км.ч. превосходил союзные истребители 43-44 года ,пусть и уступая во всем остальном - у Ки-61 было МЕНЬШЕ ОТСТАВАНИЕ от союзных истребителей в скорости и управляемости на больших скоростях и только...
Приимуществ небыло. Фактически самолет был на уровне Bf-109 41 года.
Пушечное вооружение (опять же немецкие MG151/20) появилось на Ки-61
в 44г , да и выпущено таких машин было немного. На большинстве стояло
2х7.7+2х12,7 или 4х12,7мм с 200 патронами на ствол - не слишком внушительно...
А что до брони и протектирования.... да какая броня ? Бронеспинка и
перегородка между баками и пилотом , да еще переднее бронестекло...
браунинги неплохо рвали эту "броню" , как впрочем и протектор.
Уязвимость двигателя (снятый с производства в Германии DB-601) сводила на нет приимущества бронирования. Поправте меня если неправ.
А чем эти "успехи" (цена "успеха" - почти полностью сожженный ТокиоСообщение от Киммериец
и ок 300000 погибших) были обусловлены ? Выдающимися характеристиками Ки-61 ? Или тем что налет выполнялся ночью , на высоте всего около 2000м , огромным числом целей , сильным зенитным огнем и отчаянными таранами японцев , которые не могли ничего другого поделать с В-29 ?
Cколько "суперфортрессов" сбили именно "хиены" не знают ни японцы ни американцы , по вышеуказанным причинам. И кстати наибольших успехов достигли ночные истребители Ки-45...
Ну да ... ночью эскорт из мустангов был необходим ...Сообщение от Киммериец
и на В-29В
оставили всего 2 кормовых пулемета из-за страха перед Ки-61 !
А дневные налеты выполнялись на высотах 8-10 тыс.м. - там "хиену"
вообще не светило , - он даже просто догнать В-29 не мог .
На больших высотах могли работать только "рэйдэны" и с трудом "хаятэ" ,
да и им против "мустангов" и стрелков В-29 тяжко было.
Все остальные истребители практиковали таран - единственное действенное средство в той ситуации.
ЗЫ: Еще раз сорри за офф-топ , не буду больше![]()
Да, собссно, поправлять-то нечего... Ничего, кроме Ваших личных домыслов-рассуждений я так и не увидел-услышал. :-) Я могу привести массу цитат (с указанием источников), как проамериканских авторов, так и прояпонских - везде "Хиен" оценивается высоко. Только, видимо, смысла нет, Вы всё равно твёрдо уверены в обратном. Так зачем я буду убивать время, да ещё и Вас расстраивать, выражая сомнение в Вашей эрудированности, а?... :-) Бог в помощь.Сообщение от SkyDron
Ну чтож ... не увидел так не увидел... Вот только не надо криво приводить мои слова - "поправить меня если неправ" я просилСообщение от Киммериец
на случай если я неверно описал (пусть и в 2х словах) хваленое "бронирование" Ки-61го. А насчет "посредственности" этого самолета
как истребителя - столько же цитат можно набрать и с невысокими оценками ...
Ну почему же ? Интересно было бы почитать... Я даже не расстроился быСообщение от Киммериец
... Не надо цитат - возьми хотя бы мурзилочные ТТХ и описания Ки-61 и современных ему (первый бой - апрель 43го , на вооружении 68го и 78го сентаев) союзных истребителей , а потом скажи в чем же он так превосходил их . Если найдешь - с интересом выслушаю.
А то "мои домыслы-рассуждения".... я все же привел кое-какие данные и прокоментировал приведенные цитаты... одни только "успехи в борьбе с В-29" чего стоят...
А насчет твоей логики M.M. Stierlitz верно сказал имхо ...
Ну так наберите, Бога ради. :-) Вы (как и я) на Ki-61 не летали, так что Ваши рассуждения о "невысоких оценках" на чём-то должны основываться... Как минимум на цитатах из каких-то достаточно серьёзных источников. А пока кроме безапелляционных заявлений в стиле "я считаю..." (сиречь "мне кажется") ничего я, увы, не видел. Сделайте одолжение, в подтверждение своих слов приводите ссылки с указанием авторов. А то рассуждения а ля "высосано из пальца" как-то малоубедительно выглядят. :-) Мне вот кажется, что такая убогая конструкция, как Bf-109, воевать нормально не могла... Но факты говорят об обратном, и я не берусь их оспаривать. :-)Сообщение от SkyDron
А в чем "убогость конструкции" Bf-109 состояла?Сообщение от Киммериец
Потому что у Ла-5 2 ШВАКа бьют по центральной оси самолета, а у Хеллкета в крыльях, следовательно, стреляют наискосок. Мощный эффект дают олько на дистанции сведения. А противник на ней сидеть не будет, да и поймать его на это дистанции трудно. ИМХОГ, у американцев расчет больше не то, что "что-нибудь да попадет".Сообщение от andr_m
Почему не ставили пушки - а кого ими сбивать? Зеро загораются легко. Пртив немцев они велди бои в основном с истребителями противника и на большой высоте, где резкий маневр затруднен - там тоже 12,7 мм с высокой скорострельностью почти хватало. А вот если бы им приходилось массово атаковать немецкие бомберы - вот тогда и начали бы осознавать, что пулемет пушке не соперник. Но необходимости ставить пушки у кокосов не было, и хорошо - в Корее их очень удивило, как МиГ -15 часто нагло не обращал внимания на эту пальбу браунингов.
Крайний раз редактировалось А-спид; 18.11.2004 в 15:43.
Тут вы немного не правы...послезавтра выложу тут воспоминания лётчика воевавшего в Корее на МиГ-15. Там будут подробныеСообщение от А-спид
описания повреждений от крупнокалиберных пулемётов и самолёта и пилота.
Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!