Разбор полетов курсанта ВВАУЛ им. Сухого - China -
16 ноября 2004 г.
Самолет обучения Лап-5ФН.
Аэродром Карпике.
Время местное 12:00.
Трек china-la5fn-204-#5-4-all4.TRK
трек: http://il2.su29.ru/forum/index.php?s...ndpost&p=1430]
Задание:
Упражнение № 5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
Курс взлета и посадки 20 градусов.
Подготовка к полёту.
Подготовка, запуск и прогрев двигателя -отлично
Осмотрительность – нет осмотра взлётной полосы перед взлётом на предмет наличия препятствий и самолётов.
И далее по осмотрительности: на всех разворотах не было осмотра пространства справа. Полёт не в сети не означает, что можно расслабиться и осматриваться только с левой стороны.
Взлёт.
На разбеге, чётче выдерживайте направление взлёта. Направление взлёта старайся выдерживать по ориентиру.
Отрыв: по скорости отрыв выполнен отлично, но при отрыве РУС отклонил влево из за чего и получил крен на взлёте. Так же старайся в момент отрыва от полосы руль направления ставить в нейтральное положение
Набор высоты до второго разворота.
Уборка шасси, перевод в набор, высота и скорость в наборе – отлично.
В наборе высоты крен исправил не сразу.
Первый разворот.
Момент первого разворота – вовремя,
Не на 90 градусов, разворот не на ориентир.
Что касается ВСЕХ разворотов, ты повторил мои ошибки, которые я допустил в крайнем треке по седьмому упражнению. Прочитай внимательно разбор моего полёта по поводу разворотов вот здесь http://sw.hosting.ru/forum/index.php...indpost&p=1379
Полёт от первого до второго разворота.
Высоту круга набрал в процессе первого разворота. Высоту круга надо набирать на прямой от первого ко второму и перевод в ГП начинать на высоте 480 метров (4.3.11 РЛЭ Як-52).
Второй разворот.
Не на 90 градусов, разворот не на ориентир.
На развороте высоту и скорость выдержал хорошо, в пределах допустимого, но можно и лучше.
Полёт от второго до третьего разворота.
Перед выпуском шасси перебрал высоты на 30 метров.
Момент выпуска шасси вовремя. К третьему пришёл уже с потерей высоты почти на ту же величину.
Видно, что начал исправлять высоту, но на 500х метрах не удержал и свалился ниже.
Володя, старайся исправлять отклонения высоты и скорости в самом начале. Выдерживай точнее положение "капот-горизонт".
Третий разворот.
Момент ввода в разворот затянут, высоту потерял.
Пришёл с потерянной высотой и в развороте её не исправил.
Полёт от третьего до четвёртого разворота.
Все параметры полёта кроме осмотрительности в норме.
Четвёртый разворот.
Разворот начал вовремя, но вывод из разворота закончил низковато, на высоте 250 метров. Старайся четвёртый разворот заканчивать до высоты 350 метров.
Снижение после четвёртого разворота и посадка
Угол глиссады в норме, выпуск щитков вовремя.
Старайся на глиссаде держать самолёт по осевой ВПП или ближе к ней.
Выравнивание и выдерживание хорошо.
Приземление и начальный пробег по полосе выполнил с хорошим креном. Про крен при приземлении уже говорили.
Руление после посадки и останов двигателя - отлично
Внимательно прочитать РЛЭ Як-52 раздел 1.3 Полёт по кругу. Обрати внимание на характерные ошибки при выполнении разворотов. Так же полезно будет изучить п.п. 4.8.5 Виражи с креном 45 и 60 градусов РЛЭ Як-52.
Изучи внимательно всё что касается осмотрительности (про осмотрительность можно прочитать и здесь http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....9&postcount=17).
Задание на следующую полётную смену.
Выполнить полёт по упражнению №3 и исправить текущие ошибки.
Выполнить полёт по упражнению №5 и исправить ошибки, допущенные в предыдущем полёте.
Лётчик-инструктор ВВАУЛ им. П.О.Сухого
VALES.