Цитата Сообщение от Hammer
Вообще морской климат неочень способствует сохранности люой техники
Морской климат сдесь не причем - палубники большую часть времени находятся в ангарах авианосца , где нет ни пыли ни грязи ни песка , дождик не капает и есть сравнительно комфортные условия для обслуживания.
Отложение солей влияет в основном на планер и наружные поверхности
самолета. Впрочем самолеты регулярно мались от этой дряни .
В пыльных пустынях , грязных грунтовых филдах на Восточном фронте или в тропиках условия эксплуатации для техники тяжелее чем на авианосце.
Цитата Сообщение от Hammer
Насчет установки на Лайтнингах то там зачем то к ней было есче 4 браунинга возможно просто неслишком надеялись на пушку.
Да негде там было впихнуть 4 пушки с приемлемым боезапасом - они
еле помещались в массивной морде "Хэвока" , причем БЗ был всего по 60 на ствол. ИМХО с этой точки зрения 1х20мм с 150 патр + 4 надежных
, мощных , с отличной кучностью и скорострельностью 12,7мм браунингов с 500 патр. на ствол - более эффективное и сбалансированое вооружение , вполне достаточное для поражения любого воздушного противника.

Цитата Сообщение от Hammer
И кстати F4U-1C совсем не палубник. Корсары на авианосцах начали использовать только с версии F4U-1D.
Я не могу сейчас привести инфу о том какие эскадрилии были вооружены
F4U-1C , но базировались они на авианосцах (ЕМНИП первым получил их "Интрэпид") , применялись при штурме Иво-Дзимы (от куда им тогда летать было ?) ради интереса посмотрю...
А модификации "А" и "С" отличались в основном подвесным вооружением
и обе использовались как палубные с начала 44г (На "Эссексе" раньше),
Проблемы с полетами с авианосцев были только у самых первых корсаров (F4U "без А").

Цитата Сообщение от Hammer
И продолжали даже на F86 ставить 0.50 правда уже M3 с увеличеной до 1200 скорострельностью
Как в том анекдоте "Мышки плакали и кололись, но продолжали жрать кактус"(c)
Ну дак я и сказал что 12,7 ставили на истребители до конца Корейской войны. На позних моделях F-86 уже стояли 4х20мм пушки...
Впрочем большинство пилотов считали что 6 носовых 12,7мм
пулеметов с большим боезапасом на F-80 и - 86 эффективнее
для борьбы с тогдашними истребителями , чем мощные , но имеющие низкую скорострельность и малый боезапас пушки МиГ-15 - оружие МиГа больше подходило для борьбы с бомбардировщиками.

Цитата Сообщение от Hammer
Просто на F4F-4 на 6x0.50 было патроно в расчете на ствол чуть не вдвое меньше и нужно было повышать ТТХ хотя бы за счет некоторого снижения веса вооружения.
Да , правильно , но масса 4 пулеметов с 400 патронов на ствол не сильно отличается от массы 6 пулеметов с 240 на ствол. FM-2 отличался
новым двигателем и лучшей аэродинамикой. И FM-2 пришлось не только
субмарины искать и на штурмовки ходить - с японскими истребителями он тоже воевал и неплохо , хотя и остался "в тени" славы хэллкэта.