Вот, нашел на вандерваффе:А по движку 83:Особенностью самолетов P-39N-0 был двигатель V-1710-85(Е 19), который отличался от «-83» только передаточным числом главной передачи, увеличенным с 2:1 до 2.23:1
А вот по движку кобры Д-2,насколько я понял они же стояли на кобре К (V-1710-63(Е6)):характеристики самолета удалось улучшить за счет использования нового двигателя V-1710-83(Е18). Мощность этого двигателя составляла всего 1200 л.с., но благодаря использованию нового механического наддува с передаточным числом главной передачи 9,6:1 двигатель развивал мощность 1150 л.с. на высотах до 4700 м (15000 футов). Кроме того, двигатель допускал кратковременное форсирование до 1410 л.с. на высотах до 2773 м (9100 футов). Мотор оснастили автоматическим регулятором давления топливовоздушной смеси (Automatic Boost Control). Первый серийный Р-39М получил собственное название - «Old Ironside». Некоторое время самолеты этой модификации обозначались как Р-76. Испытания показали, что самолеты Р-39М имеют лучшие высотные характеристики, чем машины предыдущих серий.
То есть получается, что двигатель кобры N дейстительно был лучше на высоте - он выдавал 1150 лс на высоте 4700 метров, тогда как движок кобры Д выдавал ту же мощность на высоте 3600 метров.вигатель развивал на высоте 3600 метров (11800 футов) мощность 1150 л.с., а также допускал крат*ковременное форсирование до 1580 л.с. на высотах более 760 м.
Кроме того на высотах до 2700 м движок кобры N, судя по тому же вандерваффе, мог использовать форсаж, и выдать 1420 лс.
Получается, что кобра Д имеет большую мощность чем кобра N только в небольшом диапазоне высот. Нет точных цифр, но можно говорить о том, что до 750 м двигатель кобры N выдает больше - он может использовать форсаж, а кобра Д нет. Затем на 3600 метров преимущество в мощности скорее всего опять у кобры N. (ИМХО, оно переходит к кобре N еще до 3000 м - очень уж резко падает мощность Д-2 с высотой, с 1590 до 1150 на высоте 3600,хотя это в общем, с потолка, возможно неверно и однозначно неточно)
Все это грубо и неточно, конечно, но дает какое-то представление о том, зачем меняли двигатель на кобре N.




Ответить с цитированием