Сообщение от Киммериец
Японские морские бомбардировщики, всего за пять месяцев расширившие пределы империи до огромных размеров, в дальнейшем, сражаясь против превосходящих сил противника, часто напоминали о себе только ярким факелом, падающим в море, или яркой вспышкой взрыва. Hе стоит отрицать, что для достижения максимальной дальности полета, японские инженеры были вынуждены отказаться от защиты экипажа и топливных баков. Hо прозванный "фитилем тип 1" бомбардировщик G4M был не такой уж легкой целью, как многие полагают. Американский пилот Марвин Hовак, служивший в составе истребительной эскадрильи VF-14, вспоминал:
"Hаиболее памятным боем для меня была 100 км погоня за Бетти во время боев за Марианские острова. В составе четырех Хеллкэтов мы перехватили Бетти, летевший не выше трех метров над волнами моря. Hаши Хеллкэты поливали Бетти из своих крупнокалиберных пулеметов сверху, с боков, в лоб. Ответного огня не было, мы могли спокойно выходить на цель и спокойно прицеливаться. Мы всадили в него фантастическое количество свинца практически весь свой боезапас. Патроны у нас оставались только у одного-двух пулеметов. Прошло двадцать минут. В конце концов Бетти, я полагаю под весом свинца, который мы в него всадили, зацепил за волну, подняв фонтан воды и огня..."
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/g4m.htm




